Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
В период пандемии коронавируса и введённых по данной причине ограничений возникли трудности с путешествиями как за границу России, так и внутри неё. В июне повеяло «ограничительной оттепелью», поэтому в конце месяца я всё же решил посетить град Петра на Неве.
Одним из основных пунктов для поездки и в спокойное, и в нынешнее время является выбор транспорта. Он пал на уже излюбленную сортавальцами и туристами «Ласточку». Путешествие на ней в разные периоды эпидемии хоть и отличались, но кое-что схожее было. С наличием мест могли возникать трудности. Eсли полтора месяца назад это происходило из-за ограничений на посадку (рассаживали на отдалении друг от друга и на соседние места билеты просто не продавали), то сейчас — из-за потока туристов и местных жителей, желающих выехать уже хоть куда-нибудь за пределы родных карельских городов и посёлков. Грустные от сложившейся ситуации и добавившихся обязанностей проводники поезда по-прежнему носят маски и перчатки, а вот местные (например, выборжане, подсаживающиеся по дороге) немало расслабились и носят средства индивидуальной защиты через одного (может, и того реже). Температуру проводники также обязаны измерять, однако сделано это было уже после того, как поезд тронулся с начальной станции.
Удобно устроившись на своём месте, я буквально сразу же уснул из-за раннего пробуждения (ещё бы, на вечер воскресенья билетов уже не было и в субботу пришлось брать только на утренний рейс понедельника). А поезд резво мчал к Северной столице.
Как известно из статистики, Петербург — второй город страны по числу заражённых коронавирусом, однако в нём всё время чувствовалась некоторая свобода. И по сравнению с Москвой и её ограниченным передвижением внутри города, и по сравнению с Карелией (можно было сразу по приезду гулять). Поэтому толпа пассажиров, выйдя на станции «Удельная» сразу же поспешила на переходы через турникеты. Дистанцию в Петербурге также люди соблюдают редко: скучиваются на перекрёстках, переходах на эскалатор и входе в общественный транспорт.
Поскольку, в коронавирусный пик были отменены бесплатные и льготные проездные, а под запретом оказался лишь ряд маршруток, я смог приобрести безлимитный проездной на городской общественный транспорт примерно за 340 рублей на три дня (в том числе 60 рублей за саму карточку «Подорожник»). Это позволило беспрепятственно путешествовать по центру и окраинам исторического города. Поскольку билет на автобус теперь стоит 50 рублей, на метро — 55, а на маршрутку — 40, мой проездной уже за несколько дней смог полностью окупить себя с учётом пеших прогулок по улицам.
Санкт-Петербург! Думаю, что описывать его красоты для нашего человека будет излишним, поэтому остановлюсь только на явных контрастах и интересных моментах нынешней ситуации. Исаакиевский собор и Дворцовая площадь. Когда вы вспомните столь пустую главную площадь Петербурга? Границы с иностранцами закрыты, студенты давно разъехались, и типичные туристические маршруты выглядят весьма опустошёнными. В город приезжают разве что наши соотечественники, сказал мне исполнитель роли Петра Великого. Никаких тебе толп китайцев, полная свобода и широкие пространства, лишь отечественные туристы и местные жители. Парки и газоны, куда можно было пробраться, буквально заполонены резвящимися и лежащими людьми.
В том числе и прямо у Исаакиевского собора. Как чуден мир при коронавирусе! Словом, гулять сейчас приятно. Правда, с определёнными «но»: магазины, кафе, торговые центры и подобные заведения работают также с ограничениями. Магазинов открыто мало, в торговых центрах стоит непривычная пустота. Кафе и рестораны работают на вынос. Исключение составляют те, где удалось организовать сидячие места на открытой площадке. В реальности это выражается либо в паре столов со стульями возле входной двери. Приходится потреблять пищу прямо на улице, используя как стол уличный подоконник. Наличие масок и соответствие дистанции в кафе и магазинах соблюдается и проверяется через раз. Хотя рупор «Макдоналдса», например, неустанно напоминает о действующих правилах. В отношении питания и покупок можно порадоваться смелым управленческим решениям карельского главы, разрешившего сидеть внутри кафе, открывшего все магазины. У нас их владельцы и персонал в целом больше следят за соблюдением режима.
Постепенно в Петербурге открываются парки и площадки на открытом воздухе. Из подобных мест могу посоветовать уже зарекомендовавшие себя «Новую Голландию», расположившуюся в бывших морских складах (центр города) и «Севкабель порт» на Васильевском острове (также в бывших портовых помещениях). Поговаривают, что многие отели в столь сложный период снижают цены на проживание, так что в скором времени путешествие в Санкт-Петербург может стать ещё приятнее и комфортнее.
Побродив по историческому центру, я посвятил следующий день окраинам города, удивившим меня своими контрастами.
День моего возвращения в Карелию порадовал новостью: с 29 июня республика полноценно открыта для всех приезжающих из других городов. Обязательная изоляция отменена, а значит, турист может свободно приехать и в наш северный край. И вот пассажирское кресло занято, температура проверена, из колонок до пассажиров доносятся знакомые эпидемиологические правила, которые с новыми витками свободы хочется соблюдать всё меньше и меньше…
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…