Главная / Правопорядок / Запрет на проверки

Запрет на проверки

25 декабря 2018 года принят Федеральный закон № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которым установлены особенности проведения в 2019 — 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, в 2019 — 2020 годах в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки могут проводиться только в случаях:

— проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

— плановых проверок юридических лиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;

— плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;

— плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Что делать, если Вам не заплатили по государственному или муниципальному контракту?

Государственными и муниципальными заказчиками вправе выступать государственные органы, муниципальные органы, государственные корпорации, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные и муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и осуществляющие закупки.

Важно знать, что с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять:

— не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

— не более 30 дней по остальным контрактам.

Указанные сроки исчисляются с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В случае если заказчик не исполнил в установленный срок обязанность по оплате контракта необходимо:

1. Написать претензию в адрес заказчика с требованием погашения в установленный срок задолженности и указанием, что в случае дальнейшего нарушения срока оплаты в отношении заказчика будет взыскана неустойка в форме пени за просрочку оплаты исполненного обязательства.

2. Обратиться с иском в арбитражный суд с требованием оплатить выполненные работы и требованием взыскания неустойки с заказчика за просрочку оплаты.

3. Обратиться в контрольные органы в сфере закупок с требованием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика в связи с нарушением срока оплаты (частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф на должностное лицо заказчика в размере от 30 до 50 тысяч рублей).

В органы прокуратуры можно обратиться на любой из указанных стадий.

Органы прокуратуры также самостоятельно возбуждают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.

Наиболее распространенной мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Неисполнение законных требований прокурора, в том числе изложенных в представлении, влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть до дисквалификации.

Следует помнить, что намеренное бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.

А.С-М. Магомадов, заместитель прокурора города Сортавала

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее