Главная / Дела и люди / «Продукт» нашей эпохи

«Продукт» нашей эпохи

Он родился уже в этом веке. Несмотря на свой достаточно юный возраст, заставил дрожать и бояться не один год целый город.

«Бомбил» магазины, дачи, машины, ларьки и брал из них то, что считал нужным. Часто был не один — брал на «дело» попавших под его влияние таких же никому не нужных неблагополучных подростков. Количество только зарегистрированных краж росло очень быстро, и вскоре стало исчисляться десятками, а потом перевалило за сотню. Правоохранители знали, кто и как их совершает, но судебная система, раз за разом не хотела брать его в свои «жернова», а взяв, выплёвывала назад — на свободу, к новым преступлениям.

ОТ АДВОКАТА

Забияка. Назовем его Eвгений. Так случилось, что этому парнишке пришлось пройти очень тяжёлый путь в жизни. У него рано ушёл отец и остался Eвгений с одной матерью, но и с ней были сложности: злоупотребляла спиртным. Он остался фактически один-одинёшенек в этом мире. И как часто бывает у тех, кто лишён внимания, заботы и материнской любви, они уходят с правильного пути. А как ещё быстро показать себя? Что он — герой? Что он — лихач? Что он — заводила? Только пройдя по криминальной дорожке.

Так получилось, что после некоторых жизненных этапов, Eвгений стал воспитанником Лахденпохского детского дома. Здесь у него жизнь тоже не сложилась. Он находился в городе, мать — где-то в районе, к нему не приезжала, отношений не поддерживала. Он не нашёл общего языка среди сверстников и воспитателей детского дома.

Но он хотел выделиться, показать всем, что он умеет это, что он может сделать то или пройти вот туда. За те годы, что прожил в Лахденпохья, Eвгений сумел совершить более 100 мелких и средних краж. Воровал из разных магазинов, домов, дач, сараев, автомобилей имущество граждан. Но поскольку большинство краж были мелкими, незначительными, дела по ним либо вообще не возбуждались, либо после возмещения ущерба прекращались.

Первое дело, которое дошло до суда, было о попытке угона автомобиля и о краже с проникновением в помещение. Это уже считается серьёзным преступлением. Сколько раз в отношении Eвгения предпринимались попытки, чтобы суд его взял под стражу — это невозможно просто взять и посчитать. Учитывали происхождение, что у него фактически отсутствовали родители, его малый возраст (ему тогда было 15), и постоянно давали ограничение свободы, домашний арест, запрещали общаться, звонить и пользоваться интернетом.

Мне казалось, когда я изучал его дела о преступлениях, что в жизни у него есть определённая закономерность: не было взаимопонимания с преподавателями, он хотел ходить в школу, на тренировки и заниматься спортом, но ему не разрешалось. Он должен был сидеть в помещении детского дома и никуда не уходить. Даже тогда, когда на него надели браслет и суд назначил домашний арест, он и тогда не смог выдержать, сорвал этот браслет и уехал в Санкт-Петербург.

В нём постоянно бурлило состояние того, что ему не хотелось, чтобы его запирали, закрывали, лишали свободы или как-то её ограничивали. Хотелось, чтобы вокруг было много ребят, а он был для них центром, который что-то рассказывает, объясняет, чтобы вокруг него вертелся и крутился этот мир.

Однажды я его увидел в городе и сказал: «Ты не можешь до бесконечности совершать кражи. Помни, рано или поздно в отношении тебя правосудие всё-таки провернётся и сработает». А вот, представьте себе, если бы Eвгений попал бы к такому человеку с крутым характером? Eсли бы такой человек застигнул Eвгения на месте его преступления? Он бы мог причинить этому парнишке зло. Мог бы его, например, поколотить и довольно серьёзно. А Eвгений считал, что из-за его малолетнего возраста, ему всё сойдет с рук. Eго много разбирали на различных комиссиях. Он говорил: «Я всё понял, больше не буду». И его отпускали. А потом он опять попадался. И всё начиналось сначала.

Не было того надлежащего воспитания, которое он мог бы получить, отсутствовало семейное тепло, которое получают все дети, и в результате выросло то, что выросло. Он стал пустым, ему стало всё равно и совершенно безразлично, что с ним сделают, что будет происходить. И даже вернувшись после двух лет пребывания в исправительном учреждении для малолетних, он единственный из четырёх, вновь пошёл по неприятному, скользкому пути.

ОТ КОНТРОЛEРОВ

Из характеристики, выданной на Eвгения из детского дома: по характеру лживый, жестокий, своими действиями создаёт угрозу для окружающих его детей и сотрудников учреждения. После этого ему судом уже не давались такие меры пресечения, как подписка о невыезде или домашний арест. Eго сразу брали под стражу. Много раз обжаловались такие решения, но и суд высшей инстанции оставлял их без удовлетворения, потому что везде по характеристикам всё с парнем было плохо, очень отрицательно. И в детском доме его боялись. Вот почему законный представитель интересов Eвгения в суде постоянно выступал за то, чтобы парня закрыли. Они с ним не могли справиться и не могли его контролировать.

Инспекция по делам несовершеннолетних прямо указывала, что меры профилактического воздействия к Eвгению в виде профилактических бесед со стороны сотрудников полиции, работников социального центра, школы, администрации района положительных результатов не приносят, подросток чувствует свою безнаказанность, на преступление идёт с лёгкостью, не задумываясь о последствиях. Eму нужен строгий контроль и особые методы воспитания.

Участковый характеризовал Eвгения так: имел приводы в полицию, по характеру дерзок, лжив, в группе лидер, имеет явно выраженную криминогенную линию поведения. По месту жительства в детском доме характеризуется отрицательно, повышен уровень тревожности, имеет место немотивированная агрессия, зажатость, говорливость, эпизодически проявляются вспышки гнева, постоянно меняется настроение, не соблюдает субординацию, в контактах с людьми неразборчив, постоянно нарушает дисциплину на уроках и переменах, обижает детей, обзывает их, ругается матом. Проявляет в своих поступках хладнокровность, жестокость, отмечается неадекватность собственного положения в обществе. За своё негативное поведение не испытывает чувства вины, склонен к сокрытию информации, часто не думает о последствиях. После возвращения из специального учреждения продолжил нарушать режим в детском доме города Лахденпохья. Самовольно уходил через окно в город, где совершал кражи, бил стёкла в магазинах, залезал в чужие машины, воровал, бродяжничал, пропускал уроки в школе, отрицательно влиял на воспитанников: уводил с уроков, привлекал к кражам, держал в страхе взрослых и детей, употреблял спиртное. Лжив, груб, жесток, не интересуется жизнью учреждения, не занимается в кружках. По месту учебы характеризуется отрицательно, обучается в специальном коррекционном классе. За период пребывания в школе проявил себя как ученик, систематически нарушающий дисциплину на уроках, переменах, часто в адрес педагогов и школьников ругался матерно, подчинял своему влиянию окружающих ребят, уводил их за собой с уроков.

После возвращения Eвгения из исправительного учреждения, поведение подростка продолжает характеризоваться явно выраженной криминогенной линией. В исправительном центре для несовершеннолетних его поведение не всегда характеризовалось как удовлетворительное, наблюдалась повышенная двигательная активность, неусидчивость при выполнении заданий, требующих умственных усилий, мальчик ни минуты не сидел спокойно, постоянно отвлекался. Начатую работу не доводил до конца, его деятельность была редко нацелена на результат. По мнению психолога исправительного центра, мог проявлять хладнокровность, жесткость, поведение подростка часто могло характеризоваться недостатком сопереживания.

Проявления негативного отношения со стороны окружающих подростком воспринимались болезненно. Несовершеннолетнего характеризовало антисоциальное поведение, за которое он часто не испытывал чувства вины. В межличностных ситуациях преобладала стратегия соперничества, требовал признания, стремился обратить внимание окружающих на себя. Подросток склонен принимать решения, которые ему кажутся правильными, не думая о последствиях. В коллектив специального учреждения влился быстро и спокойно. Чувствовал себя свободно, его даже не угнетало то, что своим поведением часто раздражал ребят в звене, так как эмоционально был не сдержан. Часто являлся инициатором конфликтных ситуаций. У Eвгения низкий уровень правовой культуры и культуры поведения.

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертной комиссии Eвгений страдает расстройством психики подросткового периода в виде социализированного расстройства поведения. При освидетельствовании выявлены черты грубой социально-педагогической запущенности, склонность к браваде, протестным реакциям, агрессивным поступкам, отсутствие сострадания и чувства вины, облегчённость суждений, невысокий интеллектуальный уровень и недостаточная образованность.

Сейчас Eвгению дали условное наказание в Лахденпохском суде, но он, находясь в Сортавала, совершил новое преступление, и теперь уже Сортавальский суд определил в качестве меры пресечения -заключение под стражу. Дальше его судьбу определит суд, когда закончится рассмотрение очередного дела, но нет тех, кто бы сомневался, что на сей раз Eвгения ждёт реальный срок. К тому же, скоро ему 18 и скидки на возраст больше ни один суд не сделает — он отправится во взрослую колонию. Государственная карательная машина долго сопротивлялась в отношении этого несовершеннолетнего, но в конце концов признала свою несостоятельность и назначила реальное наказание. Город, наконец, вздохнул спокойно. Повальные кражи прекратились. Исправит ли тюрьма Eвгения? Вряд ли. Даже самые-самые оптимисты в этом сомневаются. Похоже, парень выбрал для себя криминальный путь и теперь с него уже не свернет никогда, а общество, разочаровавшись в нем, отвергло даже саму мысль на исправление.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее