Главная / Дела и люди / Бахе «Россия Северный лес» - 15 лет!

Бахе «Россия Северный лес» — 15 лет!

С 16 по 18 февраля Карелия в четвёртый раз принимала Кубок Мира по ралли-рейдам и первый этап Чемпионата России — Баха «Россия Северный лес».

В этом году единственный в мире зимний ралли-рейд отпраздновал своё пятнадцатилетие. С 2003 года снежно-ледовая гонка проводится на Северо-Западе России, с этого же времени Баха стала первым этапом высшей гоночной серии в мире по ралли-рейдам, проводимым под эгидой Международной Автомобильной Федерации. В 2010 году Баха получила имя «Россия — Северный лес» и представила нашу страну в Международном кубке FIA. После двухгодичного перерыва в 2013 году гонка возвратилась в календарь FIA в статусе кандидата на этап Кубка Мира. А с 2014 года Баха «Россия — Северный лес» стала первым этапом Кубка Мира и Чемпионата России по ралли-рейдам. С 2015 года Баха проводится в Карелии на территории Сортавальского района.

Это уникальная в своём роде и единственная в мире снежная гонка подобного класса. Многим пилотам нравится Баха, ведь для них это не только возможность посоревноваться друг с другом в мастерстве управления гоночным болидом на снежной трассе, но и возможность полюбоваться красивыми зимними карельскими пейзажами, тем более что некоторые из команд видят снег только на этой гонке. Eщё буквально вчера экипажи штурмовали пески и горы Перу и Аргентины, участвуя в Дакаре, покоряли Северо-Запад Африканского континента, соревнуясь в ралли Африка ЭкоРейс-2018, а сегодня, переобув свои болиды в шипы, они покоряют карельские снега. Кроме того, это ещё и соревнование конструкторов и команды в целом, ведь снег и морозы диктуют свои условия и требуют тщательных расчётов и настроек автомобилей при подготовке их к снежному ралли-рейду. Уникальность этой гонке добавляет ещё и тот факт, что это не совсем обычный ралли-рейд, так как тут почти нет бездорожья, ориентирование происходит по готовой трассе, а не по пескам пустыни, как, например, в Дакаре, но это не уменьшает зрелищности и остроты. Баха отличается компактностью и минимальными перегонами между скоростными спецучастками, проложенными по перекрытым грунтовым дорогам общего пользования и лесным Карельским тропам. В отличие от линейных ралли-рейдов Баха «Россия — Северный лес» имеет закольцованный маршрут, позволяющий минимизировать как перегоны между скоростными спецучастками, так и время проведения гонки.

Многие раллисты из южных стран, таких как Португалия, Испания, Арабские Эмираты, с удовольствием отмечают необычность управления автомобилем в зимних условиях бездорожья на снежно-ледовой трассе. Для них это интересное соревнование и необычное приключение в погоне за очками.

В 2018 году конфигурация трассы претерпела изменения, увеличилась общая протяжённость спецучастков (за три дня гонки участники преодолели более 550 километров).

К старту были допущены 47 экипажей, из них 27 в чемпионатной серии и 20 экипажей Кубка Мира. По состоянию здоровья от старта отказался Andrey N из команды «Супротек Рейсинг». Два экипажа переведены в зачёт «Рейд» российского национального первенства из зачёта Кубка мира. Это румынский экипаж Барбу Клаудио на Ниссан Навара и экипаж Eгора Охотникова на пикапе ГАЗ.

Участники выступали на спортивной технике разной подготовки.

В этом году торжественный старт Бахи «Россия — Северный лес» был дан в пятницу 16-го февраля в горном парке Рускеала. На старт соревнующиеся экипажи прибыли после прохождения «разогревочного» участка, традиционно именуемого Прологом. 19 километров по солнечной снежной дороге доставили удовольствие всем участникам соревнований. Лучшее время показал прошлогодний победитель карельской гонки Арон Домзала на Toyota Hilux Overdrive.

В пресс-конференции (перед открытием гонки) приняли участие Министр по делам молодёжи, физической культуры и спорту Республики Карелия Александр Воронов, заместитель руководителя гонки по безопасности Виктор Соколов, организатор Бахи и участник Владимир Васильев, обладатель Кубка Мира сезона 2017 года Нассер Аль-Аттия и специальный гость Владимир Чагин — руководитель проекта международного ралли «Шёлковый путь — 2018». Организаторы вновь подготовили специальный приз для самого быстрого экипажа Бахи «Россия — Северный лес» (вне зачёта) — сертификат на участие в марафоне «Шёлковый путь — 2018» без оплаты стартового взноса.

В субботу гонщики проехали два спецучастка длиной 104 и 170 километров. Первая секция прошла спокойно.

На втором спецучастке быстрейшим оказался Аль-Аттия, с четырёхминутным отставанием от лидера пришёл на финиш Тапио Лауронен, тройку лидеров замкнул Мартин Прокоп из Чехии. Наш Владимир Васильев занял четвёртую позицию, проиграв Мартину всего две минуты. В категории Production первым был Алексей Титов на Ford F150 Raptor, а лидерство среди «лёгких» автомобилей в категории Т3 упрочил Клод Форнье.

После небольшого перерыва, автомобили выдвинулись на второй, более протяжённый участок. Вероятно, из-за выросшей уверенности и смелости, пилоты стали допускать ошибки.

Третий день состоял из двух спецучастков общей протяжённостью 229 километров, которые спортсмены изучили накануне, в субботу. Теперь им предстояло пройти те же спецучастки в обратном направлении.

Тапио Лауронен, который занимал третью позицию по итогам первых двух дней, выбыл из борьбы на СУ4 по технической причине. На его автомобиле сломался карданный вал. Бросившийся нагонять субботнее отставание Арон Домзала пробил колесо на СУ4 и отказался от дальнейшей борьбы. В остальном заключительный день прошёл без каких-либо серьёзных происшествий.

В зачёте серийных автомобилей Т2 первое место по праву занял российский экипаж Алексея Титова и Андрея Русова, подтвердив тем самым, ранее завоёванное звание Чемпионов России в этом зачёте. Второе и третье места разделили между собой экипаж из Португалии Бруно Оливьера со штурманом Паоло Маркесом и экипаж из Катара Адель Хуссейн Абдуллы со штурманом Нас-сером Аль-Кувари.

Бронзовый призёр ДАКАРа нынешнего года в классе SSV Клод Форнье со штурманом Шимоном Господарчиком на Polaris RZR 1000 стал победителями Баха «Россия — Северный Лес» в зачёте Т3. Второе место у экипажа России Дмитрия Пономаренко со штурманом Кириллом Шубиным на Polaris RZR 1000, третье место взял женский экипаж из России — пилот Мария Опарина, штурман Таисия Штанева на BPB Maverick Atmo.

Завершилась Бах «Россия — Северный Лес» безоговорочной победой в абсолютном зачёте катарского пилота Нассера Салеха Аль-Аттии со штурманом Меттью Бомелем на Toyota Hilux Overdrive. Второе место у чехов, третье место занял российский экипаж Владимира Васильева со штурманом Константином Жильцовым на MINI ONE.

Экипажем победителем, выигравшим специальный приз от организаторов трансконтинентального ралли-марафона «Шёлковый Путь — 2018», в этом году стал дуэт катарца Нассера Салеха Аль-Аттии и француза Меттью Бомеля. Сертификат на бесплатное участие вручали уполномоченные представители марафона Валерий Хлебутин и Лина Арнаутова.

Для Сортавальского района снежное ралли стало одним из центральных событий зимнего сезона. И карельские лесные дороги ждут спортсменов со всего мира и в будущем году.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Шагаем в новый год

Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…

Читать Далее

Мошенничество

Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…

Читать Далее