Главная / Дела и люди / К началу учебного года готовы

К началу учебного года готовы

И вновь приближается новый учебный год. Перед его началом нас, как обычно, беспокоит вопрос по готовности образовательных организаций. О том, как обстоят дела в Лахденпохском районе и какие задачи поставлены на ближайшую перспективу, нам рассказала А.А. Дитина.

— Самый первый вопрос, ответа на который ждут и педагоги, и родители — решена ли проблема с довольно длительным отключением света в образовательных организациях, которое связывалось с недостатком средств.

— К началу учебного года готовы все 16 образовательных организаций. Временное отключение света ликвидировано благодаря оплате счетов.

— Одним из немаловажных вопросов для района является проблема оттока населения. Считается, что она связана с отъездом выпускников на учёбу, поиском работы за пределами района. А что происходит в организациях образования?

— По данным официальной статистики, численность постоянного населения в Лахденпохском районе по состоянию на 01.01.2017 г. составила 13 229 человек или 98,3% к уровню прошлого года. Снижение рождаемости и рост смертности привели к увеличению естественной убыли населения. В последние годы наблюдается уменьшение контингента обучающихся в связи со снижением рождаемости и оттоком молодёжи за пределы Лахденпохского муниципального района. Процесс сокращения контингента характерен для всех образовательных организаций района. В большей степени негативная тенденция наблюдается в сельской местности. В общеобразовательных организациях на 1 сентября 2016 г. приступило к обучению 1376 обучающихся (2015/2016 — 1382; 2014/2015 — 1414), в том числе в сельских школах — 512 (2015/2016 — 548; 2014/2015 — 561); в городе — 864 (2015/2016 — 834; 2014/2015 — 853). Одной из важнейших задач развития муниципальной системы образования остаётся создание полноценной современной образовательной среды в городской школе и в условиях сельских школ, что поможет сохранить и обеспечить развитие инфраструктуры на селе.

— Сколько на сегодняшний день существует школ и детских садов?

— У нас есть две бюджетные организации — Куркиекская средняя общеобразовательная школа и Лахденпохский центральный дом творчества, остальные 14 — казённые.

— Грозит ли району закрытие школ, детских садов?

— Нет. В 2016/2017 учебном году начаты процедуры реорганизации. Путем слияния МКОДО «Лахденпохская детская музыкальная школа» и МКОДО «Лахденпохская детская художественная школа» будет создано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств». Путем присоединения МКДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Алёнушка» г. Лахденпохья стало частью МКДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья. Изменён статус Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Таунанская основная общеобразовательная школа». Из «основной» школа преобразована в «начальную».

— Как в такой ситуации обстоят дела с доступностью образования?

— В целях обеспечения доступности образования для всех граждан района в шести школах организуется подвоз обучающихся к месту учебы. В Ихальскую СОШ обеспечивается подвоз из посёлков Лумиваара, Райвио, Костомоярви, в Куркиекскую — из посёлков Терву, Ихоярвенкюля, Хухтерву, Отсонлахти, Лассанен, Алхо, в Мийнальскую — из посёлков Кортела, Метсямикли, Микли, в Райваттальскую — из посёлков Куликово, Тиурула, Хауккаваара, Таунан, в Элисенваарскую — из посёлков Кетроваара, Вялимяки, воинской части, в Лахденпохскую — из Мийнала и со станции Хуухканмяки.

— А какова численность школьников, нуждающихся в подвозе?

— Всего по району в 2016-2017 учебном году 243 обучающихся пользовались школьными автобусами для посещения общеобразовательной организации, это 18% школьников.

— Давайте поговорим о дошкольном образовании. Сколько у нас осталось полноценных детских садов?

— В спектре видового разнообразия дошкольного образования представлены такие виды, как детский сад общеразвивающего вида — 4 (80 % от общего количества дошкольных образовательных организаций) и детский сад комбинированного вида — 1 (20 %). Всего в дошкольных образовательных организациях (с учётом тех, что при школах) функционировало 33 группы с общей численностью 612 человек (2015/2016 — 590; 2014/2015 — 591). Из них в городе — 409 человек, 203 — на селе. Доступность дошкольного образования расширена развитием вариативных форм — функционирует группа кратковременного пребывания в МОУ «Райваттальская СОШ», ею охвачено 7 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

— Сейчас много говорится о доступности образовательной среды для людей особенностями здоровья (инвалидов). Лахденпохский район готов работать с этой категорией?

— Работа с данной категорией отлажена и на школьной ступени, и на дошкольной. В 2016-2017 учебном году в общеобразовательных организациях обучалось 173 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (2015/2016 — 174; 2014/2015 — 158; 2013/2014 — 147), 140 обучающихся обучались совместно со своими сверстниками в общеобразовательных классах, 19 детей получали образование в классах коррекционно-развивающей направленности. Особое внимание уделяется условиям получения дошкольного образования детьми с инвалидностью. Эти дети обеспечиваются местами в детских садах в первую очередь, при этом с родителей не взимается плата. В соответствии с индивидуальной программой развития и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии детям с инвалидностью оказываются услуги специалистов. В основном это группы коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Важнейшим направлением деятельности дошкольных организаций является оздоровительная работа, результатом которой является посещаемость воспитанниками детского сада.

— Как решён кадровый вопрос?

— В общеобразовательных организациях работает 160 педагогов, из них 123 учителя. Образовательный уровень педагогических работников достаточно высок. Учителей с высшим профессиональным образованием 88%, со средним профессиональным -11,4%, средним общим образованием — 0,6%. 63 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. В области дополнительного образования работает 33 педагога: 15 с высшим образованием (42%), со средним специальным 16 (44%). Высшая категория у 6 педагогов (18 %), первая категория — у 11 (33%).

— Сегодня правом выбора образовательной организации обладают все граждане нашей страны. Как они могут подробно познакомиться с условиями образования, качеством, особенностями?

— Все 16 муниципальных образовательных организаций имеют официальные сайты, которые обеспечивают информационную открытость в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По итогам мониторингов, проводимых ежемесячно в 2016-2017 учебном году, официальными сайтами обеспечена информационная открытость образовательного процесса организаций. На официальных сайтах образовательных организаций в установленные сроки размещается необходимая информация, документы (копии документов) и результаты самообследования.

— Какие задачи ставятся на 2017/18 учебный год?

— Основные задачи по развитию системы образования Лахденпохского муниципального района связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597-б0б, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Исходя из анализа состояния и развития муниципальной системы образования, определены направления решения задач на 2017-2018 учебный год: исполнение плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в отрасли образования Лахденпохского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 31 мая 2013 года № 976; введение новых форм, методов и содержания педагогической деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов; повышение профессиональной компетенции педагогов; создание возможностей для проявления способностей каждым воспитанником и обучающимся и совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; совершенствование и корректировка муниципальной системы оценки качества образования.

Все это делается для наших детей, будущего нашего района, который, надеемся, будет интересен для подрастающего поколения и привлечет их сюда поле выпускников школы, получивших профессиональное образование.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Какую информацию о недвижимости

можно получить бесплатно с помощью сервисов Росреестра? Для того чтобы получить справочную информацию об объекте недвижимости, необязательно обращаться в офис…

Читать Далее

Выставка Антона Сержанова: «От сюрреализма до котизма»

Новый творческий сезон в выставочном календаре Социально-культурного молодёжного центра открывает вернисаж художественных работ Антона Сержанова. 6 сентября в 16:00 организаторы…

Читать Далее