Главная / Дела и люди / Новый директор - новые планы

Новый директор — новые планы

Директор Детской школы искусств Геннадий Васильевич Eвгеньев. Из Вологодской области в Лахденпохья прибыл новый специалист. С 15 июня 2021 года Детской школой искусств руководит Геннадий Васильевич Eвгеньев.

Новость о директоре, прибывшем из другого региона России, облетела город довольно быстро. Местные немного удивились. К пришельцам, конечно, привыкли за многие годы: финский городок и в последнюю пятилетку, и ранее (например, в период советской власти) усиливали специалистами из других городов Карелии, но тут из России… Порадовались: мужчина руководитель в образовании — всегда хорошо.

Дабы не мучиться вопросами (кто? зачем? надолго ли?), мы позвонили в Школу искусств и договорились об интервью.

И вот в очередной раз вхожу в хорошо знакомое здание. Поднимаюсь в кабинет директора. За столом человек с открытым взглядом, улыбчивый. Знакомимся. Рассказ о себе Геннадий Васильевич начинает с профессиональной подготовки, понимая, в образовании эта характеристика (что бы ни говорили) важнее важных.

Легкий в общении, умеющий вести диалог Г.В. Eвгеньев — специалист со стажем. Он окончил Вологодский педагогический институт, имеет высшее историческое образование. Работал по профилю, в местных органах самоуправления, в последние пять лет занимал должность директора МБУ ДО «Бабаевская школа искусств» и там же преподавал историю изобразительного искусства.

— Что привело в Лахденпохья? — задаю я, назойливо крутящийся в голове вопрос.

— Появилось желание поменять место жительства. Eщё до эпидемии COVID-19 бывал в Сортавала, в Лахденпохском районе. Понравилось: красивая природа, приятные люди, есть возможности для работы, отдыха, развития.

— Вас пригласили?

— Я сам обратился в администрацию с заявлением. Оно было рассмотрено. Мне предложили место директора.

— Легко сорваться с места в 50 лет?

— Безусловно, переезд — это нелегко. Здесь пока один, супруга приедет чуть позже.

— А дети?

— Дочь взрослая. Учится в педагогическом институте, факультет иностранного языка. Будет приезжать на каникулы.

— Вы приступили к работе в середине месяца. Что успели сделать?

— Состоялось знакомство с коллективом, вникаю в особенности работы организации, узнаю о традициях, проблемах, рассматриваю возможности, думаю о перспективах.

— Серьёзный подход. У Школы есть перспективы?

— Безусловно. За две недели работы невозможно узнать все. Детали предстоит изучить, но уже сегодня могу сказать, что первое впечатление о школе приятное. Здешние педагоги — люди творческие, неравнодушные, преимущественно с большим стажем, желанием сотрудничать. История школы в её нынешнем виде незначительна, притом, что история школ объединённых достойна уважения. Формирование единого коллектива, считаю, продолжается, ведь с момента объединения музыкальной и художественной школ прошло не так много времени. Понравилось здание школы, его состояние. Все достаточно аккуратно, чисто. Хотелось бы облагородить фасад.

— Что важно на сегодняшний день?

— Сохранение традиций, которые есть.

— Какова первоочередная задача?

— Обеспечение устойчивой работы учреждения с дальнейшим его развитием.

— Школы дополнительного образования всегда сложно удерживали детей на пути обучения. До счастливого итога получения свидетельства об образовании доходили не все. Сейчас в связи с изменением требований и увеличением продолжительности обучения что-то меняется?

— На сегодняшний день существует два типа программ дополнительного образования: предпрофессиональные и общеразвивающие. Предпрофессиональные программы -более сложные для усвоения, предусматривают конкурсный отбор детей при поступлении. Срок освоения этих программ в области искусств зависит от федеральных государственных требований, возраста обучающихся и составляет от 5 до 9 лет. Общеразвивающие программы — упрощенные, более доступные для усвоения, но дающие базовые знания. Рекомендуемый срок обучения — 3-4 года.

— Такое предложение услуги позволяет родителям и детям сделать осознанный выбор?

— Конечно. Особенно, если они прислушаются к мнению профессионалов при прохождении конкурсного отбора момент поступления в школу.

— Перейти с программы на программу можно?

— С предпрофессиональной на общеразвивающую можно. Это решается индивидуально.

— Программа обучения имеет значение для поступления в профильные средние специальные и высшие учебные заведения?

— Всё индивидуально. В приоритете предпрофессиональные программы обучения в школе искусств. Но способные дети смогут поступить и успешно учиться и с обще-развивающими программами.

Замечу, что особо значима первая ступень обучения — подготовка малышей. Знаю, что у Лахденпохской школы такой опыт был. Возможно, к нему стоит вернуться.

— Это работа с дошкольниками?

— Да, с дошкольниками. Подготовительная ступень дает детям общие знания в области разных искусств и позволяет определиться с выбором отделения: музыкального, изобразительного, хореографического. Именно эти направления представлены в Лахденпохской школе искусств.

— Вы, Геннадий Васильевич, только приступили к работе, но есть опыт. Уже строите планы на ближайшее будущее?

— В перспективе хотелось бы обеспечить в школе стабильный интернет, приобрести мультимедийное оборудование для проведения мероприятий, преподавания теоретических дисциплин (к примеру, истории изобразительного искусства). Намечен поиск специалиста, способного обучать игре на гитаре. К сожалению, на сегодняшний день такого учителя нет, а направление, насколько я знаю, очень востребовано.

— Был такой специалист. Были неплохие аккордеонисты, когда-то и баянисты. Да и Лахденпохская школа искусств в своем становлении гремела на весь район. Концерты, выставки, визиты гостей из других школ Карелии и даже Ленинградской области и Санкт-Петербурга радовали горожан и прессу. Нужно ли это школе, руководимой Вами?

— На работу школы повлияла пандемия, при нормализации ситуации с ней, думаю, школа должна стать культурной точкой города, имеющей связи с соседями. Опыт и у меня, и у лахденпохских педагогов есть. Взаимопосещения, обмены в региональных школах имеют значение для развития, нахождения новых форм работы, событийности, статуса школы.

— А каков он, статус школы искусств? Соответствует ранее имевшемуся статусу школ — Музыкальной и Художественной? Бытует мнение, что ниже.

— Честно говоря, меня удивляет такое мнение, потому что статус Школы искусств ничуть не ниже и в юридическом, и в фактическом плане. Насколько мне известно, процесс таких объединений по стране (соответственно, и здесь) проходит без потерь. Объединение направлений при правильном руководстве не только сохраняет уровень, но и усиливает кадровый, материально-технический потенциал. Организация сама по себе становится крупнее и значимее. Следует понимать, школы дополнительного образования разных профилей остаются школой — единой школой, реализующей программы, определённые федеральными требованиями.

Вот такой разговор получился у нас с новым директором Лахденпохской школы искусств, школы, в которой за последние годы было много руководителей, школы, которую Г.В. Eвгеньев видит культурной точкой города.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: