Главная / Дела и люди / Первые шаги в науку сделаны

Первые шаги в науку сделаны

Череду образовательно-конкурсных мероприятий в Сортавальском районе продолжила научно-практическая конференция «Заяви о себе», по традиции проходящая в дни школьных каникул. 27 марта учащиеся разных образовательных учреждений города и района собрались на базе Информационно-методического центра и городской библиотеки.

На открытии мероприятия, помимо официальных лиц, выступила учитель технологии средней школы № 3 Ирина Тузова с рассказом об одном удивительном проекте, который им удалось воплотить совсем недавно. Четыре года назад в адрес школы обратились коллеги из финского города Йоэнсуу с целью организовать образовательное международное сотрудничество для детей. С тех пор, с завидной регулярностью, учащиеся третьей школы и их сверстники из-за рубежа встречаются по обе стороны границы на различных встречах и конференциях.

Ближайшая подобная конференция, в которой принимали участие представители Сортавала, Йоэнсуу, эстонского города Пярну и Санкт-Петербурга проходила совсем недавно — 16 марта и предполагала одну общую интерактивную идею — создание настольных игр по изучению пяти исторических локаций: городов и даже целых районов, объединённых территориально. Подопечные Ирины Тузовой своими силами придумали настольную игру (с картой и карточками на трёх языках), затрагивающую исторические достопримечательности и особенности города Сортавала. Игра была отправлена на ознакомление в города-участники конференции. Сама же Ирина вошла в жюри одной из площадок текущей образовательной конференции среди учащихся района. Более 30 детей с 1 по 11 класс несколько месяцев готовили разнообразные проекты, объединённые одной темой — «Удивительное рядом». В четырёх аудиториях члены жюри слушали выступающих. «Юные Леонардо» из 1-4 классов изучали свойства напитка «Coca-cola», жизнь насекомых зимой, злаковые культуры. В этой возрастной категории победителем признана обучающаяся Центра творчества Александра Михайлова с работой «Выращивание имбиря в домашних условиях».

Призерами стали обучающиеся того же образовательного учреждения Арина Петрова с работой «Особенности содержания ангорских хомячков» и Дарья Ващенкова с работой «Особенности поведения хорьков в условиях живого уголка».

Ребята 5-6 классов, осуществляющие «Первые шаги в науку», занимались весьма применимыми на практике исследованиями: изучали человеческий характер по почерку и качество зубной пасты разных ценовых категорий, создавали мыло своими руками. В этой возрастной группе победителями признаны работа обучающиеся Центра творчества Марии Мангушевой о выращивании грибов около дома, и совместная работа Софии Хаута и Марии Тяпкиной «Особенности зимовки кряквы в г. Сорта-вала». Призерами стали Светлана Плешакова, учащаяся 6 класса школы № 4, с работой «Наблюдения над характером Бабы Яги в русских народных сказках», не только грамотно обосновавшая её, но даже пригласившая «главную героиню» своего исследования для непосредственной демонстрации.

Также отмечена коллективная работа учащихся 6 класса школы № 6 Никиты Клементьева, Матвея Фомичева, Эвелины Кулаковой «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

«Юные исследователи» 7-8 классов окунались в мир этнологии и истории — изучали национальные карельские игрушки «бирюльки» и карельский оберег, историю Москвы и многое другое, не забывая при этом и про практические работы. Здесь лучшими стали сразу два исследования, набравшие одинаковое количество баллов: «Удивительные дубильные вещества» (Илья Бельченко, Центр творчества) и «В чём секрет успеха произведений Р. Брэдбери? Синдром Вельда или поколение виртуального мира?» (Валерия Киреева и Eкатерина Папилина, семиклассницы школы № 1). Призером стал Олег Трухнин, учащийся 8 класса Вяртсильской школы, успешно «познавший себя».

Старшие школьники 9-11 классов были представлены не столь многочисленно, однако их работы также заслужили особое внимание жюри. В этой категории победитель — одиннадцатиклассник школы №1 Даниил Голяев, изучивший «семейные реликвии как связь времён» (на письмах Тоси), жюри отметило высокий уровень его работы. Призёрами стали две работы. Неоднократная участница геологических конференций Анна Иванова из Центра творчества раскрыла вопрос о развитии горной промышленности и геологии, исследуя «Горно-индустриальные объекты Питкярантского района 19 — начала 20 века». Дарья Ильинская и Роман Метла из Кааламской школы детально изучили состав и свойства хозяйственного мыла, а также его применение.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ Со следующего года компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы и гражданами старше 80…

Читать Далее