Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Прокуратура Лахденпохского района постоянно контролирует установленный законодательством порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц органами местного самоуправления и должностными лицами.
Так 24 августа 2015 года Е.С. Сизов обратился с заявлением в администрацию Хийтольского сельского поселения. Срок рассмотрения истекал 22 сентября, а ответ был дан только спустя 16 дней — 8 октября. Причём установлено, что по существу вопрос, поставленный заявителем, так и не рассмотрен. На виновных лиц наложен штраф в размере 5000 рублей.
Несколько раз нарушались сроки выдачи ответов администрацией Лахденпохского городского поселения. Т.Ф. Боршуляк обратилась в горадминистрацию ещё 30 октября 2014 года, 27 ноября ей был дан ответ, что в декабре 2014 года документы будут направлены в Росреестр, о чём её уведомят. Постановление по вопросу Т.Ф. Боршуляк было издано лишь 16 марта 2015 года, а 19 марта направлено в Росреестр. И это при том, что приказ минэкономразвития РФ вступил в силу ещё 24 декабря 2014 года. По состоянию на 17 апреля 2015 года заявитель не получил об этом уведомления.
В.Е. Кодырко обратилась с заявлением 25 февраля, а ответ ей был дан только 31 марта. На виновных лиц наложен штраф в размере 5000 рублей.
А.С. Ефимов написал обращение 22 апреля, ответ получил только на 31-ый день, причём заявление по существу не было рассмотрено. Заявление от А.И. Почегайло поступило 18 августа, а на момент проверки (26 октября) данных о направлении ответа так и не нашлось.
А вот обращение И.А. Ду-дочкина по вопросу затопления подвала жилого дома канализационными стоками от 28 августа 2015 года в рай-администрации вообще. потеряли. Оно, якобы, было расписано работнику, который вскоре перешёл на другую работу.
Из числа руководителей государственных и муниципальных предприятий и организаций отличился начальник ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» И.А. Иванов. С.А. Балахонова обратилась с заявлением 17 сентября 2015 года, а ответ ей дали спустя 37 дней — 23 октября. Иван Иванов ввызван в прокуратуру для участия в вынесении обстоятельств и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Затягивание рассмотрения обращений порождает возможность совершения определённых действий, в том числе коррупционной направленности, в интересах других граждан, что является нарушением закона «О противодействии коррупции».
Учитывая число нарушений такого рода, прокуратура Лахденпохского района напоминает некоторые статьи федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Нелишним будет напомнить и статью 5.59 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…