Главная / События и факты / Международный день эпоса «Калевала»

Международный день эпоса «Калевала»

Eжегодно 28 февраля две страны отмечают один праздник. Вернее будет сказать, один субъект Российской Федерации (Республика Карелия) и Финляндия. В этот день в 1835 году Элиас Леннрот отправил на печать в типографию первую рукопись карело-финского эпоса «Калевала». Впервые праздник отметили в 1860 году, и в век нынешний Региональный музей Северного Приладожья продолжает знакомить горожан и гостей с одним из известнейших эпосов в мире, открывая выставки и проводя интересные лекции.

2017 год исключением не стал, и серия выставок, посвященных эпосу «Калевала», продолжилась «Калевальскими образами» петербургского художника Юрия Люкшина.

Мы хорошо знаем иллюстрации Георгия Адамовича Стронка, которые, можно сказать, стали классикой. В прошлом году музей показал работы финского художника Аксели Галлен-Каллела, который тоже иллюстрировал Калевалу, его иллюстрации считаются одними из лучших и привлекают внимание публики своей самобытностью. В конце прошлого года в свет вышла Калевала с иллюстрациями Тамары Юфы. Вероятно, в честь юбилея художницы. «Калевала» стала главной книгой в ее жизни, а иллюстрации к эпосу — творческой удачей в создании своего уникального и неповторимого стиля в изобразительном искусстве.

Акварели, графика и экслибрисы. Всего 21 работа. Такова экспозиция выставки. Казалось бы, не так уж и много, но стоит приглядеться повнимательнее, и ты понимаешь, что каждую работу можно рассматривать и рассматривать. Это далеко не классика иллюстраций Калевалы, недаром книга, которая все-таки вышла в свет, получила много отзывов, по большей части, отрицательных. Смелый интерпретатор — именно так назвали автора иллюстраций. Тем не менее, есть в этом что-то метафизическое, исполненное образов и смыслов. «Этот мир, который видит Юрий Люкшин, как он его представляет, он действительно очень разный, и картины его многоплановые, — подмечает Eлена Александрова, ведущая открытия, — мы с одной стороны видим и колдунью Лоухи, и мир, в котором она жила, с другой — людей, которые ее окружают». Авторы выставки отмечают, что эти картины напоминают калейдоскоп, настолько в них много мелких деталей. Иногда сложно, если нет подписи, определить, где же здесь верх, а где низ.

К самой теме калевальских образов Юрий Люкшин обратился в середине 1980-х годов, и всего написал порядка пятидесяти работ. Eго картины хранятся в фондах музея Северного Приладожья, а некоторые из них — в фондах музея Валаамского монастыря.

На этот раз праздничная программа получилась насыщенной. Помимо открытия выставки сотрудники музея провели несколько экскурсий и флешмоб у Памятника рунопевцу. В сквере треугольной формы, расположившемся между улиц Ленина и Суворова, установлен памятник. Подойдя ближе, мы видим пожилого мужчину. Он сидит на массивном стуле, покрытом шкурой медведя. В руках он держит кантеле.

И как только не называли его местные жители: Вяйнемейнен, старик и прочие сленговые топонимы.

«Сегодня в Международный день Калевалы мы хотим у жителей города Сортавала спросить: а что это за памятник и почему он здесь установлен, такова цель флешмоба, — рассказывают нам сотрудники музея, — а если они не знают, мы хотим им об этом рассказать».

С этим посылом они отправились на окрестные улицы и задавали прохожим два вопроса. Юные солистки ансамбля «Матица» составили музейщикам компанию. Как оказалось, не все знают, как называется этот памятник в центре города Сортавала. Вопрос «почему он здесь установлен?» вызвал еще большие затруднения. Но, разумеется, многие давали правильный ответ.

Неподалеку от рунопевца есть стела, прочитав текст на которой, сразу получишь ответ на второй вопрос: составитель карело-финского народного эпоса «Калевала» Э. Леннрот, собирая руны, посетил город Сортавала в июле 1828 года. Вот и весь секрет.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ Со следующего года компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы и гражданами старше 80…

Читать Далее