Главная / События и факты / Передвижные выставки Национального музея Карелии

Передвижные выставки Национального музея Карелии

1 декабря в Социально-культурном молодёжном центре открылись передвижные выставки Национального музея Республики Карелия «Линия времени. Из истории графического дизайна Карелии (XX век)» и «Карельская архитектура».

Открытие было организовано в онлайн-формате в сети Инстаграм. К прямому эфиру подключались кураторы выставок из Петрозаводска. Гости трансляции Денис Кузнецов, ученый секретарь Национального музея РК, и Eвгения Маккоева, член Союза дизайнеров России, вместе с ведущей открытия Eкатериной Кулиевой побеседовали на тему карельского дизайна. В самом начале Денис Кузнецов зачитал приветствие сортавальцам от директора Национального музея РК М.Л. Гольденберга.

Работа в проекте «Лаборатория северного дизайна», в рамках которого были подготовлены выставки, как раз и позволила заняться изучением карельского стиля в дизайне. Как отметили кураторы, это исследование началось не так давно, но определённо можно выделить особые черты дизайна в Карелии, появилось много новых уточнений и интересных выводов.

Видеозапись открытия доступна в группе ВКонтакте Социально-культурного молодежного центра (https://vk.com/seurahuone).

А теперь — о выставках.

«ЛИНИЯ ВРEМEНИ. ИЗ ИСТОРИИ ГРАФИЧEСКОГО ДИЗАЙНА КАРEЛИИ (XX ВEК)»

Графический дизайн -разновидность дизайна, суть которой — визуальная коммуникация, образное выражение идей при помощи изображений, шрифтов и т.д.

Из всего многообразия этого вида дизайнерской деятельности и ее результатов, на выставке представлены прикладная печатная графика (типографика) и оформление книг на примерах изданий эпической поэмы «Калевала». Появление советского графического дизайна практически совпадает с началом становления Республики Карелия. Пропаганда социально-политических идей советской власти, развитие экономики, образования, социалистической культуры и национальных языков, потребовали развития искусства плаката, новых печатных СМИ, книгоиздания и соответствующих профессий. Эта деятельность стала значимой в жизни республики с момента её основания и остается актуальной и в наше время.

Выставка организована по принципу «ленты времени» и включает копии отдельных образцов афиш и плакатов советской эпохи 1918-1989 годов из собрания Национального музея Республики Карелия.

В центре внимания авторов выставки — особенности визуального языка произведений печатной графики, отражение в них культурной и социальной жизни республики в разные десятилетия XX века, региональных традиций и символов, использование приемов типографики и изобразительного искусства.

«КАРEЛЬСКАЯ АРХИТEКТУРА»

Фотографии и тексты выставки рассказывают, как в архитектуре, преимущественно Петрозаводска.

В них отразилось влияние таких стилей как русский модерн, конструктивизм, «пролетарская классика», неоклассицизм, модернизм, и как они сочетались с элементами, отражающими северную специфику и региональную культуру.

Отдельная страница «Карельской архитектуры» — фотопроект «Стодевятнадцатый», выполненный совместно с фотографом Илоной Олконен, и посвященный так называемому «119-квартирному дому», построенному в Петрозаводске в 1957 году.

Для сортавальской экспозиции подготовлен материал о здании «Сеурахуоне».

Выставки подготовлены в рамках проекта «Лаборатория северного дизайна», победителя грантового конкурса «Музей 4.0» программы «Музей без границ» Благотворительного Фонда Владимира Потанина. Проект реализуется в рамках празднования 100-летия Республики Карелии.

Выставки работают до 10 января. Экспозиция размещается на первом этаже Социально-культурного молодёжного центра (ул. Карельская, 22). Вход свободный. При посещении выставок просим соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Солнышку» — 60!

В тёплые майские дни, 60 лет назад, детский сад № 3 «Солнышко» открыл двери для своих первых воспитанников. Коллектив детского…

Читать Далее

Особый порядок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 183 «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16…

Читать Далее