Искусство для всех — 26 сентября в Сортавала
26 сентября в Сортавала пройдёт большое культурное событие — Фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Николай Константинович Рерих…
В последнее время в сети интернет появилась недостоверная информация о перерасчёте страховой пенсии с учетом нестраховых периодов. Приводятся несуществующие таблицы с указанием надбавок в несколько тысяч рублей за «детей, которые родились в Советском Союзе». Приведённая в подобных материалах информация не соответствует действительности и вводит в заблуждение пенсионеров.
На вопросом о том, как уплачиваются страховые взносы и производится переначисление, нам рассказала начальник отдела Пенсионного фонда в городе Лахденпохья Анжела Вячеславовна Шишкина.
— Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми.
Существуют также нестраховые периоды — это периоды жизни, когда гражданин не осуществляет трудовую деятельность по уважительной причине, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формировались. Это — отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, уход за инвалидами и пожилыми людьми, служба в армии по призыву.
— Как такие периоды засчитываются в стаж? Как за них государство начисляет пенсионные баллы?
— Новый пенсионный закон, который действует с 2015 года, и новый порядок расчёта действительно позволяют повысить размер назначенной до 2015 года пенсии некоторым пенсионерам, имеющим преимущественно «советский» стаж.
— Кто может рассчитывать на такой перерасчет?
— Это пенсионеры, имеющие двух и более детей, а также те, у кого была невысокая заработная плата и (или) непродолжительный трудовой стаж.
Следует учитывать, что в ряде случаев нестраховые периоды по уходу за детьми дают таким пенсионерам больше пенсионных баллов, чем их учёт в качестве работы. Это значит, что при минимальном отношении заработка и при небольшой продолжительности общего трудового стажа, замена периодов работы периодами ухода за детьми даёт больше пенсионных баллов и приводит к увеличению размера пенсии. Чем ближе отношение заработков к 1.4 и выше, чем больше учтённого на 01.01.2002 трудового стажа, тем меньше вероятность увеличения пенсии. Меньшая вероятность перерасчёта возникает у обратившегося, имеющего одного или двоих детей. А вот в случае, если детей трое или более — смысл обращения в ПФР есть.
— Как происходит перерасчёт?
— Перерасчет размера пенсии в соответствии с нестраховыми периодами происходит по заявлению пенсионера, которое может быть подано в электронной форме через Портал госуслуг. В этом случае не позднее пяти рабочих дней со дня подачи электронного заявления необходимо представить в территориальный орган ПФР все необходимые документы.
Помимо заявления также понадобятся: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ); документы, подтверждающие нестраховые периоды, к примеру, для учета периода ухода за ребенком до возраста 1,5 лет — свидетельство о рождении, паспорт ребенка (для подтверждения, что он дожил до 1,5 лет).
— В какие сроки будет проведен перерасчёт?
— Перерасчёт размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии в сторону увеличения, если на то есть основания.
Консультацию по этому и другим вопросам можно получить в режиме видеосвязи, используя Skype.
Уже с 16 августа каждую среду с 16 до 17 часов жители нашего города (и других городов Карелии) могут позвонить по Skype в любой территориальный орган Пенсионного фонда Карелии, включая Центр по выплате пенсий и республиканское Отделение ПФР. Имя учетной записи — ПФР Сортавала, Отделение ПФР — ПФР Карелия.
— Уже есть такие обращения?
— Безусловно.
— О чём чаще всего спрашивают жители Лахденпохья и района?
— Довольно часто жители нашего города и района просят уточнить размер своей пенсии или сумму социальных выплат. Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные гражданина, поэтому за конкретной информацией по своему вопросу гражданину приходится обращаться лично в клиентскую службу Пенсионного фонда, где после предъявления своего паспорта и СНИЛСа, он получает всю необходимую информацию.
— Eсть ли какая-то еще возможность быстрой удобной связи?
— В настоящее время появилось консультирование граждан по телефону. Для этого звонящий должен назвать кодовое слово. По этому слову специалист Пенсионного фонда, уточнив у гражданина номер СНИЛСа (иногда и данные паспорта), может подробно ответить на все вопросы пенсионера. Для того, чтобы у пенсионера была возможность получать личные консультации по телефону, используя кодовое слово, ему необходимо заполнить соответствующее заявление в клиентской службе.
— Зачем это нужно?
— Кодовое слово избавит от необходимости в дальнейшем посещать Пенсионный фонд, ведь узнать всё о своей пенсии можно будет просто позвонив по телефону!
***
фото:
26 сентября в Сортавала пройдёт большое культурное событие — Фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Николай Константинович Рерих…
В новом церковном году первый (двунадесятый) праздник — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — верующие отметили 21…
ПОСТАНОВЛEНИE ПРАВИТEЛЬСТВА РФ ОТ 11.09.2024 №1249 Правительством определены правила направления остатка средств материнского капитала на получение единовременной выплаты. Право на…