Главная / ЖКХ / Дорога: закрыть нельзя оставить

Дорога: закрыть нельзя оставить

Пока запятая применительно к ситуации, изложенной ниже, окончательно не поставлена. Но вопрос сложный и дорогой. Речь идёт о той самой дороге, что ранее считалась основной федеральной трассой в Санкт-Петербург, а теперь известна, как старая грунтовка.

После строительства новой федеральной трассы остались два «куска» старой дороги, судьба которых в будущем просматривалась плохо, если вообще просматривалась. Планировалось и планируется основной въезд на территорию Куркиёкского сельского поселения сделать по самому кратчайшему пути — пять километров до федеральной трассы на перекресток Санкт-Петербург — Лахденпохья и Куркиеки — Элисенваара. Именно этот отрезок нужно в ближайшие годы привести в порядок и заасфальтировать. Остаются вне внимания два «хвоста». Это фрагмент старой грунтовой дороги от посёлка Ласанен в направлении Хийтола и фрагмент от Мухиной горы до выхода на «федералку».

В конце 2018 года ГИБДД Лахденпохского района после проведённой проверки, убедившись в плохом состоянии этих практически неэксплуатируемых участков, совершенно справедливо наказало районную администрацию штрафом в размере 100 000 рублей. Руководивший в то время районом Владимир Пинигин принял решение и издал постановление о закрытии движения на этих участках дороги.

Однако просто закрыть -это ещё полдела. Необходимо было оснастить указанные отрезки дороги знаками, информационными щитами — это как минимум. А как максимум — сделать так, чтобы движение по остаткам этой трассы было реально невозможно. И уж совсем в идеале — рекультивировать её, превратив бывшую дорогу, например, в поле. Проблема осталась. Новая администрация буквально за неделю подготовила необходимые документы на получение субсидии из республиканского дорожного фонда, успела заявить проект в прошлом году и получить удовлетворение заявки на 270 000 рублей. Эти деньги должны быть потрачены в этом году на установку аншлагов, знаков, информационных табличек, которые покажут, что движения дальше нет. Выполнено это будет во втором квартале 2020 года. В следующем году сделают проект рекультивации остатков этой трассы. Потом, имея на руках готовую проектно-сметную документацию, будут пытаться получить различные федеральные деньги для проведения рекультивации, т.е. превращения дороги в поля и леса.

Понятно, что у жителей посёлков Ласанен, Терву, Ихоярвенкюля, Пелтола, Вятиккя и других окрестных населенных пунктов в связи с такими намерениями возникают вопросы. После асфальтирования грунтовки от федеральной трассы до Куркиёки станет понятно, что безопаснее и легче ехать по асфальту, чем по грунту. Юридическая сторона вопроса тоже интересна. Сейчас движение на необслуживаемых участках дороги каждый водитель осуществляет на свой страх и риск. В случае проблем претензии можно предъявлять лишь к себе.

На сегодняшний день статус этих отрезков грунтовой дороги никакой — их никто не содержит, они никому не принадлежат. Их содержание будет выливаться в очень большие даже для районного бюджета деньги — примерно 15 млн в год. Eсть региональная трасса, которая обслуживается за счёт республиканского бюджета.

Но, может быть, своих избирателей услышат куркиёкские депутаты? Некоторые из них любят при случае щегольнуть своими связями среди высокопоставленных управленцев в очень высоких властных кругах. Eсли они посодействуют в получении средств из других источников — то хоть десять дорог можно обслуживать, и никто возражать не станет. Но, скорее всего, огромная пропасть между словом и делом и в этот раз не будет преодолена.

***
фото: Прямо дороги нет, об этом говорит знак, но всё равно едут.;Поехавшие прямо в лучшем случае выезжают по бездорожью, в худшем – застревают.

0

Оставить комментарий

Похожие записи: