Главная / ЖКХ / Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем

Нынешняя зима, с обильными снегопадами, перемежающимися морозами и оттепелями, стала испытанием на прочность в первую очередь для муниципального унитарного предприятия «Чистый город» г. Сортавала. Остро выявились застаревшие проблемы в сфере содержания автомобильных дорог и тротуаров на территории Сортавальского городского поселения.

Именно эта тема стала основной в разговоре нашего корреспондента с директором МУП «Чистый город» Михаилом Валерьевичем Корсаковым (он возглавляет предприятие с ноября 2016 года).

Не секрет, сверхнормативное выпадение осадков создало серьёзные трудности для всех обслуживающих и прочих организаций в очистке снега с кровель зданий, на тротуарах и с проезжей части, также в вывозке его на специальные площадки. Поэтому участились обращения граждан с жалобами на плохое содержание автомобильных дорог и тротуарной зоны.

Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону, необходимо разобраться во всем по порядку, считает руководитель муниципального предприятия.

Ночная уборка

Несмотря на капризы зимы, в городе, к счастью, чрезвычайных происшествий не случалось, что немаловажно.

Муниципальный контракт с Сортавальским городским поселением «Чистый город» заключил в декабре 2018 года. Поскольку в последние несколько лет в зимний период осадков выпадало мало, то и норматив на уборку снега с городских дорог был заложен минимальный — тысяча кубических метров. В общем, сюрпризов от природы никто не ждал.

Была подготовлена к зиме соответствующая специализированная техника.

Но январь 2019 года, когда выпало сверхнормативное количество снежных осадков, обрушил планы. Уже тогда, в первый месяц нового года, была кратно превышена норма: коммунальщики только из центра города вывезли шесть тысяч кубометров снега! Чтобы справиться с большим объёмом уборки и вывозки снежных масс, пришлось не только задействовать по максимуму муниципальную технику, но и арендовать экскаватор, погрузчик и автомашины. Средства на сверхплановую вывозку изыскиваются путём перекраивания контракта. Так как нагрузки в разы увеличились, техника не успевает вывозить снежные кучи с окраинных улиц на специализированные площадки.

Руководитель «Чистого города» рассказал, как организован график уборки снега спецтехникой. Из-за высокой автомобилизации в Сортавала (включая транзитный трафик) коммунальщики трудятся только в ночное время от полуночи до восьми часов утра. В ночную смену для очистки дорог выходят на линию два «КамАЗа», грейдер и два больших трактора, а также мини-трактор (на очистку тротуаров); каждая «единица» едет по своему маршруту.

Этой зимой камнем преткновения стали автомобили — «подснежники», которые выстраиваются на обочинах и по ночам. Суть в том, что теперь много заметённых снегом или плохо вычищенных дворов, вот автовладельцы и приноровились ставить своих «железных коней» на обочинах дорог. Грейдер проходит мимо них, оставляя снежные валы. По утрам машины уезжают на работу, снег растаптывается колесами, ногами людей — дороги словно и не почищены! Так постепенно сужаются дорожные полосы, из-за валов ГИБДД исправно выдает предписания, и коммунальным службам приходится отвлекать силы, чтобы устранить в срок замечания.

Ухудшает обстановку и внезапная оттепель. Дороги стали напоминать слоёный пирог. Грейдеры срезают верхний слой спрессовавшегося снега, спустя время подтаивает следующий, и на дорожном полотне снова снежная «каша». Ночью, в мороз, всё схватывается, по этим колдобинам автомобилисты ездят, кляня погоду, дорогу и коммунальные службы.

«Мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы стабилизировать ситуацию, — подчёркивает Михаил Корсаков. — Тем не менее, нужны скоординированные действия всех городских служб и организаций. Но, увы, этого пока не произошло».

Больная тема -крыши и тротуары

Обильные снежные осадки побудили собственников зданий, также управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ), обслуживающие многоквартирные дома (МКД), оперативно заняться очисткой крыш во избежание их обрушения. Но о своевременной уборке снега с тротуаров и вывозке никто из них не позаботился. Отсюда -опасные ледяные наросты на тротуарах.

Особенно сложно обстоят дела с очисткой тротуаров в исторической части города. Взять хотя бы улицу Комсомольскую. Тот тротуарный участок, что обслуживает УК «Комфорт» (директор Олег Павлов), имеющий свой погрузчик, вовремя очищается от снега, который регулярно вывозят. К слову, эту управляющую компанию, как самую добросовестную, муниципалитет всегда ставит в пример прочим организациям. На другом участке улицы, что обслуживает УК «Жилищная служба», после сброса с кровли на тротуар снежных масс, они спрессовались в виде «панциря» и наростов, их сложно убрать, и это доставляет трудности пешеходам.

Такая же ситуация на улицах Октябрьская, 40 лет ВЛКСМ и других.

Напомним, 31 января администрация городского поселения провела с руководителями и главными специалистами УК и ТСЖ, МУ «Городское хозяйство», МУП «Чистый город» совещание. Было принято решение о тесном взаимодействии УК и ТСЖ с коммунальщиками. Но, оказывается, «воз и ныне там» — обслуживающие организации чистят кровли от снега, как им удобно, не согласовывая свои действия с графиком уборки этих участков улиц с «Чистым городом». «Например, ночью погрузчик убрал улицу, утром я проверил — чисто! — говорит Михаил Валерьевич. — А днём вдруг там снова вырастают снежные кучи, которые подбрасывают работники УК. Несколько раз так уже было. Невозможно навести порядок, если нет взаимопонимания!»

«Чистый город» готов помочь УК и ТСЖ — например, предоставить платные услуги по оперативной уборке снега с тротуаров, но обслуживающие организации, с целью экономии средств, и без того скромных, не спешат воспользоваться ими.

К сожалению, МУП «Чистый город» не имеет погрузчика, который смог бы «пробить» на узких тротуарах ледяные «панцири» и наросты (имеющийся в наличии трактор с отвалом, который в прошлые годы исправно очищал от снега тротуары, теперь не в состоянии это сделать). Дворники вручную чистят тротуарные зоны и посыпают их от наледи минерализованной крошкой (щебнем фракции 3-10 мм). Разумеется, эффективность их труда невелика.

Коренным образом изменить ситуацию в городе могут вступившие в действие с 3l октября 2018 года Новые правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Согласно нововведениям, в частности, собственников домовладений обяжут содержать в чистоте примыкающую к их участкам территорию шириной пять метров, а для собственников, у которых не отмежеваны границы, расстояние составит 20 метров.

Следить за выполнением правил будут инспекторы МУ «Городское хозяйство». Коммунальщики надеются, что эти нововведения в ближайшей перспективе подвигнут многих сортавальцев к тому, чтобы включиться в процесс благоустройства и наведения порядка в Сортавала.

Где эта улица, где этот дом?!!

Строчки из когда-то популярной песни неслучайно вошли в заголовок этой главки. Речь идёт вот о чём. По контракту «Чистый город» обязан обслуживать 56 километров городских дорог, а по утверждению директора предприятия Михаила Корсакова, коммунальщики фактически обслуживают дорожную сеть, в два раза большую по километражу!

За последние два-три года город начал интенсивно расти вширь. Очень быстро застраиваются участки в железнодорожном микрорайоне, посёлке Лахденкюля и других кварталах горпоселения. Причём частные постройки возводят прямо в чистом поле, где ещё не создана транспортная и инженерная инфраструктуры: нет ни дорог, ни канализации и водопровода. Тем не менее, дому присваивают номер, «привязывают» к новой улице (которой фактически ещё нет на балансе у городского поселения). Речь идёт не о каком-либо единичном случае, а о массовом индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС).

Михаил Корсаков показывает карту, висящую на стене в его кабинете: водит пальцем по закрашенным зеленой краской местам, обозначающим поля и луга: вот, мол, тут и тут уже жилые массивы. Кое-как проложенные к домам временные дороги заметает снегом, их коммунальщики обязаны чистить. Ставится почти невыполнимая задача: приехать в район новостройки и расчистить спецтехникой узкую, всю в кочках, заметённую снегом колею, чтобы пробиться к тому или иному дому (повторим, контрактом эта работа не предусмотрена).

Будет ли упорядочен процесс ИЖС со стороны муниципалитета? Думается, да. Eщё недавно в Сортавала было 115 улиц, теперь их более 130. В предыдущем номере газеты мы уже писали о том, что в этом году в город направляются средства из бюджета Российской Федерации на проектирование объектов транспортной и инженерной инфраструктур. А значит, в недалёкой перспективе сначала будут проложены дороги и коммуникации, только потом, на следующем этапе, станут возводиться дома.

Кроме того, директор МУП «Чистый город» коснулся проблем, связанных с обслуживанием и содержанием дорог в старом жилом фонде. Бывают абсурдные случаи. Например, поступают жалобы от людей, которые вплотную к дороге возвели заборы (тем самым нарушили нормы законодательства), они требуют, чтобы «погрузчик отвалом не цеплял их собственность».

Нужны новая техника, крепкие кадры и инвестиции

Ровно год назад, по ряду обстоятельств, численность работников МУП «Чистый город» вдвое уменьшилась: теперь здесь трудятся 28 человек.

Предприятие выстояло, активно выполняет муниципальные контракты, берётся и за частные подряды.

Теперь что касается главной — дорожной — темы. Повторим, в ночное время организована уборка городских улиц от снега и вывозка его на спецплощадки (район улиц Спортивной и Парковой). Днём работает спецтехника, в основном на участках, где это возможно. Для того чтобы организовать круглосуточное обслуживание дорог, не хватает ни средств, ни людей. «Сумма муниципального контракта за последние два-три года не увеличилась ни на рубль, хотя в разы «подросли» цены на ГСМ и комплектующие запчасти, кроме того, электричество подорожало, — говорит Михаил Валерьевич Корсаков. — Eсли не будет финансового подкрепления, то ситуация на дорогах ухудшится».

Директор МУП «Чистый город» обозначил сразу несколько острых проблем, решение которых больше нельзя откладывать в «долгий ящик». На предприятии остро не хватает рабочих рук, во-первых, из-за низкой механизации труда, во-вторых, из-за устаревшего автопарка.

Через десять дней наступает календарная весна, и, безусловно, у коммунальщиков прибавится хлопот. С приходом весеннего тепла, город Сортавала, который претендует на звание туристической Мекки в Северном Приладожье, снова столкнётся с застарелыми проблемами — это сильная запылённость улиц и острая нужда в текущем ремонте дорог (после зимы некоторые из них в ямах и колдобинах).

В течение двух лет руководитель коммунального предприятия, что называется, с цифрами в руках, пытается доказать Совету депутатов, что необходимо, во-первых, закупить подметально-уборочную автомашину для качественной уборки городских улиц и, во-вторых, приобрести современную турбоустановку. Эффективность эксплуатации последней была подтверждена в 2018 году, когда с помощью такого оборудования, взятого в аренду, которая обошлась недёшево, вместо запланированных 300 кв. м. отремонтировали 1 000 кв. м. городских дорог. Применение современной техники позволило не только качественно и оперативно выполнить ямочный ремонт дорог, но и в три раза увеличить объёмы. Михаил Корсаков очень надеется, что в этом году собственник предприятия изыщет средства и приобретёт подметально-уборочную машину и турбоустановку.

В завершение встречи директор МУП «Чистый город» поделился приятной новостью: технический парк пополнился новым подвесным шнекороторным снегоочистителем. Сегодня завершается его сборка, вскоре технику выпустят на линию. Оборудование обладает высокой производительностью, оно предназначено для уборки больших масс снега с дорожного полотна и прилегающей территории. Установка снабжена поворотным телескопическим отбрасывающим жёлобом, который позволяет производить очистку снега за пределы дорожного полотна.

За рамками этой статьи осталось много интересного, связанного с деятельностью предприятия «Чистый город». Мы рассчитываем рассказать об этом в недалёкой перспективе.

Хочется пожелать дружному коллективу МУП «Чистый город» стабильности в работе, успехов на профессиональном поприще и благополучия.

***
фото: Михаил Валерьевич Корсаков.;Идёт очистка площадки от снега.;«Подснежник» на улице Горького.;После отъезда «подснежника» дорога выглядит неубранной.;Грейдер выезжает из автопарка на уборку дорог.;Андрей Смирнов завершает монтаж нового снегоочистителя.;От улицы Осипенко — ответвление к новостройкам.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Шагаем в новый год

Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…

Читать Далее

Мошенничество

Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…

Читать Далее