Главная / Дела и люди / Почему я не буду учителем

Почему я не буду учителем

Одиннадцатиклассник — о том, как подростки хамят, не уважают и изматывают преподавателей.

Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем.

Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший -удержать его.

Все темы, всё, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и ещё кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая.

Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать её на 45 минут. И всё это только для одного класса, а их у меня было пять. Причём, все разные по возрасту.

Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но всё равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе.

Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведёшь, устаёшь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь бы любимым не был предмет, всё равно в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться?

Четвёртое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит ещё и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чём родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довёл учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым.

Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс.

Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряжёнными днями, и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одарённых и не слишком детей. А приходя домой выплёскивать гнев… нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплёскиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу!

Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением.

Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили всё, что у них есть на моё мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф!

Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятёрки (хотя не буду скрывать, ещё больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками.

Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдалённо напоминающее умного и образованного человека.

Из сети Интернет

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

За рулём -без прав

11 сентября водитель 1961 года рождения управлял машиной марки «Нива Шевроле», не имея права управления. Был остановлен инспекторами дорожно-патруль-ной службы,…

Читать Далее

Детский сад в ГИБДД

Воспитанники детских садов регулярно приходят в гости в отделение ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району. На этот раз экскурсию для…

Читать Далее

Новое в законодательстве

ПОСТАНОВЛEНИE ПРАВИТEЛЬСТВА РФ ОТ 14.09.2021 N 1552 Утвержден порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы для целей определения размера…

Читать Далее