Главная / ЖКХ / «Народная» становится антинародной?

«Народная» становится антинародной?

В 2015 году мы начали публиковать материалы о том, как работает в г. Питкяранта самая большая управляющая компания — «Народная управляющая компания г. Питкяранта» (НУК).

Мы высказывали предположения, что, применяя определённые методы, НУК, возможно, обсчитывает жителей. После публикации ряда статей, где были приведены как мнения, так и факты, появились первые предписания контролирующих органов.

Жаль, что на протяжении трёх лет работы НУК Жилищная инспекция Республики Карелия как будто не замечала нарушений, а переадресовывала обращения и жалобы жителей города в администрацию Питкярантского городского поселения. Как кажется, бывшие учредители НУК вместо того, что бы организовать комиссионный выход к жителям дома и разобраться по существу, цинично отвечали, что жалоба перенаправлена в управляющую компанию. Круг замыкался.

Только после публикаций в прессе и жалоб в Минстрой России и Генеральную прокуратуру появились предписания. Оказалось, что НУК осуществляла свою деятельность с нарушением. Жилищная инспекция, к примеру, подтвердила, что НУК применяет не надлежащий норматив потребления при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в МКД, предоставленному на общедомовые нужды, что не соответствует Приказу Государственного комитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике от 27.05.2013 №21. Также установлено, что в платежных документах, направляемых потребителям коммунальных услуг в МКД, не в полном объеме указываются сведения.

Инспекцией в адрес ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» выдано предписание об устранении выявленных нарушений и о произведении корректировки начисленной платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленному на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

Похоже, что это предписание НУК выполнять не собирается: завышение норматива и ненадлежащее обслуживание дома, видимо, продолжается. По крайней мере, в квитанциях после ноября ничего не изменилось. Всё по-прежнему: на три подъезда при двухразовых влажных уборках в месяц тратится 86,4 кубометра воды, при этом ведро у уборщицы пятилитровое. Наверное, это не единственный дом, где жители обнаружили беспредел творимый НУК.

Мы писали и о многоквартирном жилом доме № 6 на улице Пушкина в городе Питкяранта, где постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Республики Карелия оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Народная управляющая компания г. Питкяранта» — без удовлетворения». НУК обязали вернуть денежные средства, полученные незаконным путем с жителей. Возможно, эта компания проводила и проводит неправильные расчёты не только по дому № 6 по улице Пушкина, но и по другим, где имеются магазины, офисы и другие нежилые помещения.

Сегодня, уважаемые читатели, мы публикуем обращения жителей дома №6 по ул. Гоголя в городе Питкяранта, где осуществляет свою «деятельность» НУК.

Бывший старший по дому Валентина Александровна М. просит Жилищную инспекцию Республики Карелия провести надлежащую проверку, а редакцию газеты «Вести Приладожья» опубликовать её заявление. Может, когда жители узнают, как сегодняшний старший по дому подписывает акты и как он защищает интересы жителей своего дома, переизберут таких старших и в других домах. Вот немного поправленные выдержки из заявления:

«Просим вас разобраться в компетенции работы ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта», возглавляемой Даниловой В.М. Непонятно, то ли в НУК работают безграмотные специалисты, то ли они умышлено занижают показания количества израсходованной воды по счётчикам, и, соответственно, выставляют счёт на оплату затраченного ресурса неправильно.

Так, например, в квитанции за декабрь 2015 г. по кв. № 73 дома № 6 по ул. Гоголя расход не соответствует действительности. Технические показания счётчика холодного водоснабжения — 193 м куб., предыдущие — 149 м куб., расход получается 44 м куб., а фактически начисляют за 24,93 м куб. Показания счётчика горячего водоснабжения — 152 м куб., предыдущие — 103 м куб., расход — 49 м куб., фактически начисляют за 39,75 м куб. Водоотводение получается 93 м куб. а начисляют за 64,68 м куб.

В итоге по кв. № 73:получается недочёт: по ХВС — 19,27 м куб., по ГВС -9,25 м куб., по водоотведению — 18,32 м куб. Данные расходы ресурса квартиросъемщиком своевременно не передаются, предыдущие показания получены в апреле 2015 года. В декабре была проведена проверка специалистом по учёту.

Почему же НУК до декабря не принимала никаких мер? Напрашивается три варианта ответа. Либо им удобно списывать расходы ресурса на законопослушных квартиросъемщиков в виде ОДН; либо они просто не хотят работать; либо у них в бухгалтерии работает М., которая является мамой квартиросъемщика квартиры № 73. которая за время существования НУК не заплатила ни рубля, ни за какие услуги. Просим по данному вопросу произвести проверку правильности и добросовестности вышеуказанной компании.

Ответ просим дать в установленные законом сроки. Прилагаем квитанции за апрель и декабрь 2015 года».

Валентина Александровна пишет и о содержании общедомового имущества и отчёте о проделанной работе по дому № 6 по ул. Гоголя.

«Жители дома просят разобраться в работе НУК:

1. Постоянно меняются тарифы на теплоснабжение. В декабре тариф был завышен более чем на 100% по сравнению с октябрем 2015 года.

2. В мае сего года обращались с претензией о работе НУК вх. №318 от 05.05.2015 г. ик Главе Администрации городского поселения вх. № 301 от 05.05.2015 г. В итоге получили ответ исх. №880 от 04.06.2015 г. и приложение с отчётом, который не утвержден на общем собрании, нет подписи исполнителя заверенной печатью.

Отчёт представлен за периоды с 1.10.13 г. по 30.09.14 г. и с 1.10.14 г. по 31.09.15 г. от 4.06.15 г. Причём, 31.09.15 г. — это не наша опечатка, так указано в отчёте. Непонятно и то, как можно отчитываться в июне по сентябрь 2015 г.

Согласия Совета дома на выполненные работы за подписью председателя нет. Проверка некоторых позиций не соответствует действительности:

1. Объемы работ завышены.

2. В отчёте квартире № 78 снижен тариф на ГВС на 83,24%, в то время как у меня стоит заглушка, опломбированная и заверенная актом «Эконом Строй-Сервис» от 10.08.2011 г.

3. Постоянно в отчёте указывают на чистку и врезку стояков по ГВС и ХВС, а полотенцесушители в квартирах на протяжении многих лет холодные. Нет циркуляции ГВС. Ссылаются на то, что водяной подогреватель находится в подвале дома № 4 по ул. Гоголя, которым управляет другая УК, и доступ к общедомовому имуществу работникам НУК ограничен. Во-первых, это отписка, а во-вторых зачем на одном и тоже оборудовании два хозяина.

4. С начала года нам начисляют ОДН по воде по 0,38 м куб. с двухкомнатной квартиры. У нас 75 таких квартир; 15 трёхкомнатных и 10 однокомнатных. При этом влажная уборка производится два раза в месяц.

5. Нас обслуживает Карел-Газ. Почему мы платим за содержание АДО и ТВВД в НУК? Согласия на разрыв договора с Карел-Газом не было. У Карел-Газа тариф с 01.07.15 г. 3,50, а с нас берут 4,10 руб. с м кв. Зачем нам нужна организация, которая выставляет услуги выше, да и без нашего согласия? Газом должна ведать одна организация и с хорошей материальной базой на месте.

6. Утилизация отходов также завышена, есть МУП, где тарифы в разы ниже.

7. Считаем, что за услуги теплоснабжения и водоснабжения надо платить напрямую в «Петербургтеплоэнерго» и «Водоканал» для того, чтобы наша плата была «прозрачной».

Просим жилищную инспекцию разобраться с повышенными тарифами по содержанию ОДН, водоснабжению, теплоснабжению, сбору и утилизации твердых бытовых отходов. Проверить расчёты по теплу, воде, электроэнергии, так как в нашем доме есть магазины и, возможно, их площадь не учитывается при распределении ОДН.

За эти годы не было проведено ни одного собрания, ни одного отчёта, ни утверждения тарифов на содержание.

24.11.14 г. была проведена работа по сварке столбика под мусорные баки. Стоимость работы 3296,41 руб. Это не соответствует действительности. В итоге вкопана труба квадрат 50х50 около 1,5 м и приварен воротничок. Очень похоже на обман.

В целях снижения ОДН по электроэнергии НУК предлагает нам произвести замену электрической магистрали, заменить ВРУ. Все эти работы были выполнены в 2012 году полностью по программе капитального ремонта. Опять хотят снять с нас деньги.

Неоднократно просили сделать проход к подъезду, до сих пор не выполнено. При входе и выходе из подъезда №4 вступаем в воду и слякоть при ненастной погоде. Обращаемся с 2012года последнее обращение вх. №318 от 05.05.15г.

НУК работает плохо. Не в интересах обслуживаемых квартиросъемщиков.

На основании вышеизложенного просим обратить внимание и провести соответствующие проверки работы этой компании».

Жители дома № 6 по улице Гоголя отправили ещё одно обращение:

«…доводим до вашего сведения, что менять в нашем подъезде №4 почтовые ящики не надо. Нас вполне устраивают те, которые есть в настоящее время. Лучше использовать эти деньги на более необходимые вещи:

1. Утеплить входную дверь с внутренней стороны, так как по периметру сквозные щели.

2. Сделать нормальный подход к подъезду (постоянно лужи, слякоть).

3. Заменить окна в подъезде или хотя бы помыть один раз за последние годы.

4. Заменить электролампочки на датчики передвижения».

Подписались под ним жители 14 квартир подъезда.

Мы ещё раз рекомендуем жителям всех домов самим отслеживать, как возвращает и производит перерасчёты УК, которую в очередной раз поймали на завышении тарифа по холодной воде. Жители могут требовать вернуть средства или обращаться в суд с требованием вернуть переплаченные средства и требовать компенсации морального вреда. «Вести Приладожья» принимают обращения с подтверждающими факты документами и размещают материалы по ЖКХ на страницах газеты после проверки.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее