Главная / ЖКХ / Один за всех?

Один за всех?

Контроль за работой так называемых «управляющих» (а по сути обслуживающих) компаний должны вести собственники жилья. Вопрос установки и подъёма тарифов, которые не могут быть ниже норматива, но не должны быть кормушкой для посредников, контроль качества и нужности выполненных работ, привлечение к выполнению ремонтных заданий специалистов и многие другие вопросы — это дело жильцов.

Посещая собрания собственников жилья, удивляешься тому, какую пассивность в отношении нажитого собственным трудом проявляют люди. В 70-квартирных домах явка за редким исключением едва доходит до 30%. Именно такие дома становятся лакомым куском для управляющих компаний. Здесь за счет пассивных, юридически и экономически малограмотных, своих (которым кое-что делается) и тех, кто получает возврат и субсидию можно протащить повышенные тарифы, не выполнять установленные работы. При этом уйти от избранной когда-то компании не так просто. Крепко держатся за свои дома те управляющие компании, которым хлеб насущный достаётся легко.

Чего только не придумывают горе-руководители: очно-заочное собрание, тайное(!) голосование, создание новых компаний. При этом неоправданно высокий тариф не подтверждается никакими серьёзными расчетами. Путаница создаётся путём проведения оплаты по нескольким строкам платёжного документа, где, к примеру, за строчкой «ТО ВДГО и АДО» так же как и за строкой «Содержание и ремонт» скрывается одна компания «Домоуправление» (И. Бородинова). Не обратив на это внимание, можно подумать, что тариф здесь низкий, но в результате нехитрых вычислений (сложения сумм) становится понятно, что — отнюдь не маленький.

Хитрость повышения тарифа по инициативе компаний оправдывается долгами по оплате, отчислениями за обслуживание газового оборудования (в домах с газом), повышением цен на бензин. Однако никто из управляющих не озвучивает факта отсутствия квалифицированной бригады рабочих, такой, к примеру, как в компании «Нева» (Н. Гнилица), которая, кстати, во многих случаях и есть субподрядчик по выполнению работ в компаниях при директоре, секретаре и бухгалтере. В Лахденпохья хорошо знают этого субподрядчика, который зачастую, работает «один за всех». Получается, что мы все, оплачивая в свои компании за содержание и ремонт, не знаем, кому на самом деле придется доверить своё имущество в случае поломки. Разумеется, мы не знаем и сумм, которые уплачиваются наёмным рабочим, а потому имеем два варианта оплаты: дёшево (около 9 рублей с метра квадратного в компании с набором специалистов («Нева») и дорого (от 14,50 до 20 рублей с метра квадратного в компании без таковых («Домоуправление» и др.) Работу качественно, как говорят люди, не делают без соответствующего контроля ни те, ни другие, однако в доме № 17 по улице Садовой города Лахденпохья работы по дооборудованию теплоузла будут проведены тем самым Н. Гнилицей за счет средств со статьи «Содержание и ремонт» (при тарифе около 9 рублей). В то же время в доме №7-а по улице Ленина (компания И. Бородиновой) переоборудование будет стоить по 800 рублей с квартиры, при этом средства собираются с жильцов дополнительно (и это при тарифе, сумма которого вскоре составит 20 рублей!).

Для тех, кто кричит о том, что компания «Нева» плохо выполняет свои обязанности, приведу пример с домом № 5 по улице Гагарина. Дом этот поставлен на капитальный ремонт на 2016 год и работы там уже начаты. Бремя выполнения работ несёт ООО «Яккима», однако субподрядчиком является Н. Гнилица. Начав работы по ремонту канализации, сантехники Н. Гнилицы в первый же день столкнулись с переполненными колодцами и забитой системой водоотведения, сами вызвали машины и справились с проблемой. Недовольным жильцам и в голову не пришло, что проблема их двухэтажного деревянного дома с мансардой и подвалом, находящегося на самообслуживании, родилась не из-за работников. Дом с шестью квартирами был запущен не только жильцами, но и компаниями, ранее обслуживающими его. Каким будет капитальный ремонт можно только догадываться, впрочем, наблюдать могут все. Начало не порадовало ни жильцов, ни зрителей, ни самих рабочих. Суммы ремонта значительны, только проектная и сметная документация обошлись в 110 715 рублей.

Рациональность реализации средств, отпущенных на капитальный ремонт, зависит не только от подрядчика, но и от жильцов, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы стены стояли, крыша больше не текла, водопровод и канализация работали. Таких активных жильцов, способных проверить тариф, потребовать отчётности у нас, как показывает опыт, немного. Но у них, например, у Т.В. Бородиной, стоит поучиться всем. Тогда средства будут идти в первую очередь туда, где «тонко и вот-вот порвётся», а не туда, где показательно, но не так важно! Компании будут заинтересованы в своих постоянных работниках, знающих объект, отвечающих за него, нанятых не за три копейки для мнимой экономии.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

МФЦ — в Сортавала

МФЦ по Лахденпохскому муниципальному району временно закрыт по техническим причинам. Ближайший офис предоставления государственных и муниципальных услуг находится в Сортавала…

Читать Далее

Права с признаками подделки

27 марта в 17:30 на 260 км автодороги А-121 «Сортавала» (г. Сортавала, Выборгское шоссе) сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен водитель лесовоза…

Читать Далее