Главная / Правопорядок / Безопасность на водоёмах

Безопасность на водоёмах

В самом разгаре время весенней охоты и рыбалки. Граждане, взяв свои лодки, выходят на водные просторы в предвкушении увлекательной охоты и рыбалки, часто пренебрегая личной безопасностью и безопасностью пассажиров, к тому же в данный период времени из опасных явлений могут возникнуть сильный ветер, дождь, туман, шторм и высокая волна.

В связи с этим ГИМС напоминает: судно должно иметь средства спасения (спасательный круг, спасательные жилеты должны быть у каждого находящегося в лодке человека. Они должны быть сертифицированы, соответствующего размера, укомплектованы свистком для подачи звукового сигнала и, желательно, фонариком для подачи светового, быть удобными в застёгнутом состоянии и не стеснять движения, а самое главное — должны быть рассчитаны на поддержку конкретного владельца на плаву).

Управлять судном в нетрезвом состоянии запрещено. Алкоголь притупляет внимание и реакцию. Пьяный судоводитель не может адекватно оценить ситуацию и степень её опасности.

Движение в условиях ограниченной видимости — в тумане, при сильном дожде, ночью таит множество опасностей — мели, камни, топляки, различные суда. Запрещается выходить на судовой ход при ограниченной видимости.

Будьте особенно осторожны при эксплуатации надувных лодок. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в места, в которых под водой могут находиться коряги, так как наезд на острый край может привести к проколу.

ГИМС настоятельно рекомендует судоводителям маломерных судов не выходить в плавание при неблагоприятных погодных условиях, чтобы исключить неоправданный риск, и не подвергать опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров!

1. Одно из самых важных правил -не садитесь в лодку, если вы находитесь в алкогольном опьянении.

2. При перемене места в лодке не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт. Необходимо иметь с собой спасательный круг и находиться в лодке в спасательном жилете.

3. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы.

Вместе с тем, факты свидетельствуют, что многие судоводители пренебрегают мерами предосторожности при плавании в сложных условиях, что приводит к росту гибели людей на водных объектах. Анализ причин происшествий в ходе рыбалки на водоемах свидетельствует, что основными причинами гибели людей являлись:

— отсутствие информированности судоводителей о прогнозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений (резкое усиление ветра, волнения, малая видимость и др.) либо пренебрежение полученным неблагоприятным прогнозом погоды;

— несоблюдение пассажирами установленных правил поведения на маломерном судне;

— нахождение на борту маломерного судна, как судоводителя, так и пассажиров без спасательных жилетов;

— управление судном с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— управление судном судоводителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

В случае выявления факта совершения административного правонарушения судоводитель подлежит привлечению к административной ответственности. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, маломерное судно может быть задержано и его эксплуатация запрещена путём перемещения и постановки судна на специализированную стоянку.

Напоминаем: при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно вызвать службу спасения по телефону «112» (для мобильных операторов).

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: