Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сегодня на участке федеральной дороги вдоль улиц Карельская и Бондарева в городе Сортавала активно ведётся установка барьерного ограждения. Работы выполняет бригада ООО «Дор Технологии» из Санкт-Петербурга.
Как рассказал бригадир Игорь Разумовский, фирма специализируется на подобных технологиях на всём протяжении автомобильной дороги «Кола» (от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск до границы с Норвегией) и трассы «Сортавала». В нашем городке питерцы трудятся второй месяц. Многое уже сделано. Большая часть работ выполнена по центральной улице Карельской — как на другом берегу Сортавала (так называемом Железнодорожном поселке), так и в историческом центре города.
Мне довелось наблюдать за тем, как профессионально, чётко выполняются комплексные работы. Трудятся все, как говорится, в единой связке: один рабочий подавал с машины «КамАЗ» песок, другой подносил ингредиенты к переносной бетономешалке, а третий готовил бетонную смесь. По мере готовности, бетон сгружали в ковш мини-погрузчика. Водитель тотчас, «с пылу, с жару», вёз смесь на дорогу. Там, на обочине, бригадир вместе с товарищем устанавливал барьерные ограждения в подготовленные выемки, выкопанные ранее в грунте. Конструкции скрепляли бетоном. Получалось, на мой взгляд, надёжно. Новые ограждающие конструкции, установленные по обе стороны автотрассы, вписывались в городской пейзаж.
По словам питерцев, у них сдельная работа. Трудятся они не покладая рук с раннего утра допоздна — благо погода теперь по-летнему жаркая. И зарплата устойчивая, вполне их устраивает.
В заключение, пожалуй, стоит привести данные международной статистики. Дорожные, в том числе барьерные, ограждения — это одно из эффективных средств повышения так называемой пассивной безопасности автодорог. При их установке, прежде всего, уменьшается количество ДТП и снижается тяжесть их последствий при съезде с проезжей части автомашин. Причём, риск попадания в ДТП у пешеходов в четыре раза больше, а у велосипедистов в шесть раз больше, чем у водителей автомобилей. На дорогах, оборудованных барьерными, в том числе пешеходными, ограждениями, количество ДТП с участием пешеходов снижается на 24 процента.
Так что, будем надеяться, теперь, после установки барьерных ограждений, и велосипедисты, которых в городе много, и пешеходы будут пересекать улицы только по пешеходным переходам, а автомобилисты, в свою очередь, будут более внимательными, проезжая пешеходную «зебру».
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…