Главная / События и факты / Открытие дороги: мы теперь объедем Куркиёки

Открытие дороги: мы теперь объедем Куркиёки

Событие, которое долго откладывали, случилось в конце прошлой недели: открыли второй участок новой дороги в Приладожье. Новейший автобан, который в Карелии вот уже года 4 или 5 тянут от границы с Ленинградской областью, получил второй участок. И можно уже сравнивать и анализировать. И даже заранее сказать: бравурный тон ведомственных пресс-служб тут неуместен и неоправдан. Хорошо будет, но далеко не всем.

В 2013 году министр транспорта России Максим Соколов был учтив, демонстрировал радушие, открытость. С той поры многое изменилось. И дело не только в общей экономической ситуации. Участок, открытый в 2013 году, был первый. Эффект приятной неожиданности никто не отменял. Сократилось и расстояние. Было 22 км, стало 10. Одно положительное чувство!

Весной 2015 года пошли невнятные разговорчики об открытии второго участка. Что вот, «когда-нибудь, но уже скоро откроют». К тому моменту все заинтересованные уже знали о стройке. И грунтовка в районе поселка Куркиеки раздражала. Каждый проезд по ней напоминал о баснословных суммах за ремонт. Не прибавляли счастья и тонары с щебнем в паре с лесовозами. Потенциальные или фактические убийцы напрягали своей суетой. Конечно, грунтовку делали достаточно много и регулярно, но общей картины это существенно не меняло.

Проснулись отрезанные новой дорогой от цивилизации жители посёлков Куликово, Хийтола. Они обнаружили, что оказались на задворках района в своих посёлочках, в чем тут же обвинили новую дорогу. Увядание жизни не то, чтоб было прямо заметно, но тот, кто хотел — видел. И заасфальтированная старая трасса никакого притока туристов не дала. А вот прибыльный транзит исчез. И даже безопасность в посёлках по сравнению с исчезающими рабочими местами — палка о двух концах. Что толку с того, что ты жив, если тебе нечего есть?

Ближе к лету заговорили об открытии осенью, а осенью стали говорить об открытии в октябре. Графики влиятельных, но занятых персон удалось свести в единый день — субботу, 24 октября. История 2013 года в целом повторилась: ленточка, министр России, руководители дорожных структур.

Главный плюс нового участка — теперь в обход зубодробительной куркиекской грунтовки ведёт двухполосная трасса.

Конечно, открытие следующей части трассы — это хорошо, это движение вперед. Но как-то без особой радости. Если снять розовые очки, то кроме объезда грунта более ничего не произошло. Длина пути стала всего на пару километров короче. Мы перестанем массово оставлять много денег в мастерских. Обладатели скоростных авто начнут приезжать на 5-10 минут быстрее. Маршрутный транспорт нас особо и на грунте не баловал соблюдением скоростного режима, тем более что ремонт подвески на пассажирских «фордах» и прочих «иностранцах» нетруден, а его оплата заложена в бизнес-модель перевозчиков. В чем же радость? Где оптимизм?

Наверное, первый кусок дороги, открытый в 2013 году, воспринимается, как случайность. На втором мы задумались. Задумались о чем? О том, а будет ли по давней русской традиции третий участок? Конечно, он уже запланирован и нарисован на картах. Но само его появление — под большим вопросом. Все же, чтобы победные реляции пресс-служб о росте грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении, о развитии международных автомобильных пунктов пропуска «Сювяоро» и «Вяртсиля», о росте производств по добыче природных ископаемых и экологическом туризме стали явью, нужна третья часть дороги. И тогда — да. Хотя бы первая логическая запятая в этом проекте появится: дорога выйдет на линию Сювяоро — Ихала — Лахденпохья. Тут и должны взбурлить все эти международные дела, грузоперевозки, туризм.

Праздничные мероприятия продолжились в Сортавала. Возле молодежного центра «Сердоболь» соорудили импровизированную сцену, на площадь к центру пригнали и выставили 8 автобусов преимущественно южнокорейской марки «Хёндэ». Российских автобусов не было.

Открывая церемонию, Министр транспорта России Максим Соколов приветствовал работников и ветеранов отрасли от имени Президента России Владимира Путина. В своей речи министр транспорта отметил, что результаты, которые в этом году показывает Республика Карелия, впечатляют: объем грузовых перевозок вырос на 30%, объем перевозок автомобильным транспортом, в первую очередь автобусами, — примерно на 20%. Он поблагодарил работников отрасли за трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на автомобильном транспорте.

Награды из рук министра получили заместитель генерального директора ООО «АТП №4 «Тосно-авто» Александр Вейдяшкин, генеральный директор ООО «АТП №3» Сергей Грехнев, водитель ГКУ Республики Карелия «Хозяйственное управление при Администрации Главы Республики Карелия» Андрей Дурнев, водитель ГУП Республики Карелия «Карелавтотранс» Леонид Ершов, водитель ООО «Признание» Фрол Кильпеляйнен, начальник отдела эксплуатации ООО «Транспортная Компания» Екатерина Лебедева, директор ООО «АТП» города Лахденпохья Валентин Марьин, водитель ООО «Инлайн» Василий Окунев, директор ООО «АТК» Валерьян Праневич.

Один из награждённых перед тем, как подняться на сцену, долго в толпе говорил об отменённых рейсах на Петрозаводск, о том, что его предприятие — без пяти минут банкрот. И лучше бы не ему грамоту дать, а вернуть его предприятию прибыльные рейсы в столицу Карелии, которые позволяли кормить остальные внутрирайонные перевозки. Но его никто особо не слушал. Что тут скажешь, когда налицо вхождение ленобластного автобусного бизнеса в Карелию?

Глава Карелии отметил безупречный и эффективный труд лучших работников отрасли, их большой вклад в решение вопросов транспортного обслуживания населения. Благодарственными письмами Главы Республики Карелия награждены водитель ГУП Республики Карелия «Карелавтотранс» Анатолий Блинов, начальник производственно-технического ГУП Республики Карелия «Карелавтотранс» Олег Воронин, директор ООО «Авторанта» Николай Дронов (Питкяранта), начальник колонны ООО «Авто Сити» Евгений Краснюк, водитель ООО «Транском» Денис Колесов, директор ООО «Инлайн» Тимур Сидоренко, водитель ООО «Инлайн» Анатолий Чевский.

Подводя очередной, теперь уже промежуточный итог, проделанной работе, необходимо сказать: Приладожье получает серьёзный инфраструктурный объект. Но наивно думать, что и далее всё пойдет также чисто, красиво и легко. К сожалению, будущее проекта — в густом тумане. Да и для соблюдения по факту названия трассы «Санкт-Петербург — Сортавала» нужно, чтобы последняя все же достигла столицы Северного Приладожья. С этим пока вопросов в разы больше, чем ответов.

Зато теперь, проезжая от «крестов» до границы с Ленобластью, можно полюбоваться трудами дорожных строителей, оценить, как изящно вписана новая трасса в окружающий ландшафт. Нет, безусловно, у крепких мужчин из «ВАДа» есть чувство прекрасного. Пусть иногда и своеобразное немного. Или, въезжая в Карелию, взять стаканчик ароматного капучино, поставить его на торпеду в автомобиле и потягивать из трубочки, не боясь, что напиток расплескается на ходу. Кто бы еще кофе продал!

***
фото: Торжественное открытие дороги.;Новая дорога.;На торжественной церемонии присутствовали представители трёх районов Приладожья.;Глава администрации Сортавальского района Леонид Гулевич, глава Республики Карелия Александр Худилайнен, Министр транспорта России Максим Соколов, глава города Сортавала и Сортавальского района Сергей Крупин.;Фейерверк из воздушных шаров.;Среди награждённых — директор ООО «АТП» города Лахденпохья Валентин Марьин (крайний справа).

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее