Главная / ЖКХ / В погоне за прибылью?

В погоне за прибылью?

Наши дорожники по мере возможности стараются решать проблемы содержания дорог, но в отдельных местностях находятся те, которые обостряют и без того непростую ситуацию.

В Лахденпохском районе это, в первую очередь, касается 9-километрового участка возле карьера «Удачное» неподалёку от поселка Элисенваара.

Искалеченное ухабами полотно у людей, проживающих в посёлке, сидит уже в печёнках. Произошла метаморфоза с дорогой, считает местное население, несколько лет назад — как только на месторождении «Удачное» начали активно развивать щебеночное производство.

— Раньше здесь была худо-бедно сносная грунтовка, а теперь что ни весна или осень, то всё вокруг превращается в месиво из грязи, и машинам приходится тащиться между ям и канав, плюхаясь в жиже, — признаются местные жители Владимир, Александр Орловы и Виктор Бойков. — Видимо, в погоне за прибылью «карьеристам» наплевать, что их тонары превратили этот участок в кашу, по сути, сделав из дороги общего пользования свою, заводскую. И если раньше по этому пути ездили в Куркиеки и Ленобласть, отдохнуть на озеро и так далее, то теперь добираемся повсюду в объезд (один вариант — семь лишних километров, другой — все 14 километров). У тех, кто живёт рядом с трассой, дворы покрыты не просто пылью, а слоем песка, так что собранный на огороде урожай нужно три-четыре раза промывать, окна на улицу всегда плотно закрыты — иначе в квартире не продохнешь. Поднимали вопрос на уровне правительства (дорога региональная), чтобы тут положили асфальт — говорят, невозможно, со ссылкой на кризис. А ведь здесь, в том числе, и дети ездят в школу.

Возмущенные элисенваарские автомобилисты уже не раз и не два писали обращения в надзорные инстанции, а в отдел ГИБДД вообще звонят постоянно (ещё бы, ведь преодолевая эту «полосу препятствий», машины с низкой посадкой калечат подвеску — хоть каждый месяц её меняй). Вот только ситуация от этого не улучшается. Но и привыкнуть к разбитым дорогам у людей не получается.

Как пояснили сотрудники ГИБДД, всё от них зависящее они делают: о порче дорожного полотна (выбоинах, колеях) сообщают обслуживающей её организации. Также устанавливаются знаки, на определенные периоды времени ограничивающие движение для большегрузного транспорта. Кроме того, сюда несколько раз выезжал из Петрозаводска передвижной пункт весового контроля и устраивал показательную «взбучку» нарушителям (регулярно выставлять аппарат надсмотрщиков, к сожалению, нет возможности). Однако, все эти акции — это лишь полумеры. Как и вялые попытки руководства карьера подсыпать убитую дорогу отходами производства. По словам элисенваарцев, такая «благотворительность» вместо пользы принесла даже вред: потому что использовали при этом острые камни, чуть ли не с булыжник размером, так что можно было порезать или даже проколоть колесо. Вот если бы щебенкой отсыпали, это было бы другое дело.

В общем, не могут эти методы спасти дорогу, не предназначенную изначально для таких объемов перевозок и весовой нагрузки (рейсов со щебнем наберется, пожалуй, несколько сотен в день, и каждая машина весит до 50 тонн). А другой технологической трассы здесь не предусмотрено (это условие, вероятно, не является основным при выдаче разрешения на разработку карьеров).

— Если ремонт за счёт бюджета — роскошь для нашей экономики, то было бы логично осуществить его за счет щебнедобытчиков, раз они её эксплуатируют, — рассуждают местные жители. — Тем более, практика, когда владельцы карьеров оказывают содействие в ремонте дороги, существует.

Действительно, умиляет, когда представители карьерного бизнеса в начале своего «пришествия» в тот или иной населённый пункт рассказывают про «социально-экономическое партнёрство» и «ответственность за экологию», тогда они, вроде как, готовы решить и уладить любой насущный вопрос. Когда же все необходимые согласования пройдены, началась работа, то все обещания, видимо, становятся «по боку».

Вот и с элисенваарским карьером, надо полагать, такой же конфуз — красиво говорили, когда нужно было пройти этап публичных слушаний. А теперь, похоже, просто испарились — и писать к ним всё равно, что «на деревню дедушке».

— Там у них творится непонятно что — руководство уже несколько раз поменялось. А потом вообще по-хитрому сделали — сдали всё оборудование разным подрядчикам, и концов не найдешь, если начнёшь предпринимать хоть какие-то попытки добраться до тех, кто должен привести дорогу в нормальный вид, — сетуют жители поселка.

Понимаю сельских жителей, они бьют тревогу неспроста. Потому, что на носу самый «непроходимо-непроезжаемый» сезон, и снова месить на дороге оттаявшие глыбы грязи, деля трассу с самосвалами, людям не хочется.

Да и пора задуматься, в самом деле, к чему, в конце концов, приведет этот «дорожный коллапс»? Полагаю, как минимум, к таким случаям, как на праздник 9 мая, когда районный автопробег был под угрозой срыва из-за того, что машины увязли в глубоких колеях. Ну, а в самом худшем случае, перевозить пассажиров по такому пути станет просто небезопасно. К примеру, повезёт «скорая» тяжелого больного по такой дороге, и застрянет. Кто будет виноват, если (тьфу-тьфу-тьфу) из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи случится летальный исход?..

***
фото: Большегрузные автомобили разбивают дороги.;И такое бывает…

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Как звучит город Сортавала?

Как звучит город Сортавала? Отвечая на этот вопрос, вы наверняка вспомните крики чаек, паровозный гудок, шум машин. Майская гостья арт-резиденции…

Читать Далее

Мошенничество и вымогательство

Прокуратурой г. Сортавала поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении ранее не судимого 25-летнего жителя города Сортавала. Установлено, что…

Читать Далее